Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Главное направление модернизации российского образования

Концепция модернизации российского образования

Определение 1

Модернизация образования – это процесс адаптации системы образования к современным государственно-политическим и социально-экономическим условиям развития страны, освоение опыта модернизации систем образования более развитых и продвинутых стран.

Замечание 1

Модернизация российского образования началась в декабре 2001 года, когда правительством России была утверждена Концепция по его модернизации. Согласно Концепции образование относится к числу основных приоритетных отраслей.

Термин «модернизация», относительно образования приобретает культурологическое и социально-философское содержание, обозначающее особый способ организации образования, отличающийся целенаправленным и управляющим характером.

В настоящее время модернизация образования является одной из важнейших задач государства. Именно успешность ее решения определяет динамику дальнейших экономических, социальных и политических преобразований российского общества, а также обеспечивает количественные и качественные параметры по воспроизводству высококвалифицированных кадров. Подготовка кадров является особенно актуальной стороной модернизации, так как именно кадры способствуют формированию необходимой государственной идеологии, являющейся базой политического развития демократического общества.

Тенденции модернизации российского образования

Основные тенденции модернизации российского образования, изложенные в Концепции:

  1. Ускорение темпа развития современного общества, расширение возможностей для подрастающего поколения в выборе своего профессионального, политического и социального выбора. Подготовка учащихся к осуществлению осмысленного выбора.
  2. Осуществление постепенного перехода к информационному и постиндустриальному обществу, расширение межкультурного взаимодействия, в связи с чем, актуализация развития толерантности и коммуникативности.
  3. Решение современных глобальных проблем, посредством организации международного сообщества, требующего формирования у молодого поколения граждан формирование и развитие современного мышления.
  4. Повышение динамики развития экономики страны, требует подготовки конкурентоспособных кадров, сокращение малоквалифицированных и неквалифицированных сотрудников во всех сферах. Глубоко структурные изменения в области занятости населения, определяют постоянную потребность в подготовке высококвалифицированных кадров, обладающих необходимой профессиональной мобильностью.
  5. Современные глобальные проблемы требуют от сотрудников сплоченности, в связи с чем, молодое поколение необходимо учить работать в команде, сотрудничать друг с другом, развивать и совершенствовать собственные лидерские качества.
  6. Возрастающая роль человеческого капитала, который в развитых странах должен составлять значительную часть национального богатства (7080%). На основании чего возрастает и потребность в организации опережающего развития отечественной системы образования.
«Главное направление модернизации российского образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основные направления модернизации российского образования

Концепция определяет следующие направления модернизации российского образования, являющиеся главными:

  1. Повышение качества отечественного образования на всех его ступенях (дошкольное, общее и профессиональное), за счет изменения содержания.
  2. Формирование в отечественной системе образования эффективных организационно-экономических механизмов, направленных на привлечение и последующие использование высококвалифицированных педагогических ресурсов.
  3. Развитие и совершенствование системы образования, с ориентацией на открытость государственно-общественному управлению.
  4. Качественное и своевременное обеспечение всего процесса модернизации необходимой сопроводительной нормативно-правовой базой.
  5. Повышение профессионализма педагогических работников, а также повышение социального статуса педагога, усиление оказываемой общественной и государственной поддержки педагогам.

Главной и перспективной тенденцией модернизации образования является диверсификация.

Определение 2

Диверсификация образования – это расширение имеющихся вариантов и возможностей получения образования, создание всех необходимых условий, позволяющих получить необходимое образование вне зависимости от психических и физических возможностей учащихся.

Диверсификация образования предполагает вариативность и гибкость образовательных программ, возможность их оперативного перестроение, в соответствии с меняющимися требованиями и внешними условиями.

Относительно высшей школы, предусматривается внедрение широкой диверсификации образования, предполагающей внедрение в единое мировое образовательное пространство. Реализация диверсификации образования предполагает структурную и институциональную перестройку подготовки педагогических кадров. А так же внесение значительных изменений во все ступени образования, от дошкольного до высшего профессионального, посредством создания единой многоуровневой системы.

Ведущими направления диверсификации образования являются:

  1. Многообразие и обширность программ, учебных заведений, квалификации педагогов и т.д.
  2. Наличие разнообразных уровней и подуровней системы образования, сроков обучения, подготовки и переподготовке кадров, дополнительное образование.
  3. Качественное и разнообразное финансирование образовательных учреждений.
  4. Организация качественного управления образовательными учреждениями.

Еще одним немаловажным направлением модернизации российской системы образования является гуманизация образования, предусматривающая ориентацию на личность учащегося (воспитанника).

Определение 3

Гуманизация образования – это развитие системы образования, на основании признания личности учащегося как ведущей ценности педагогического процесса.

Гуманизация образования предусматривает:

  • учет интересов учащихся;
  • установление взаимоотношений между педагогом и учащимися на основании взаимного уважения;
  • организацию необходимых условий для развития и саморазвития учащихся;
  • направленность на формирование общекультурных компетенций, навыков саморазвития и самовоспитания;
  • использование при обучении и воспитании детей инновационных методов и технологий.
Дата последнего обновления статьи: 16.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot