Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование потребности в здоровом образе жизни у современных младших школьников во внеурочной деятельности

Определение 1

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это определенный образ жизни человека, который направлен на сохранение его психического и физического здоровья, осуществление профилактики заболеваний и общее укрепление организма.

Значимость формирования потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста

В настоящее время все большую значимость приобретает потребность формирования у детей стремления к ЗОЖ. Это связано с необходимостью подготовки физически и психически здорового поколения, в формировании полноценных членов общества, способных продуктивно функционировать в рамках современного социума, социализироваться в нем и взаимодействовать с другими людьми.

Формирование потребности в ЗОЖ рациональнее осуществлять в период обучения детей в начальной школе. Это связано с тем, что современная школа все чаще сталкивается с проблемой по созданию условий сохранения здоровья детей, снижения воздействия на них вредных факторов на всем протяжении обучения.

Сложности в учебе связаны с тем, что реализуемые образовательные программы несут в себя значительную нагрузку на учащихся. Особенно эта нагрузка сказывается на учащихся начальной школы, которые еще недавно посещали детский сад и им сложно адаптироваться к новым требованиям. Большая учебная нагрузка неизбежно влечет за собой эмоциональные перегрузки, перенапряжение нервной системы, и как следствие ухудшение общего здоровья детей младшего школьного возраста.

Замечание 1

Таким образом, проблема сохранения здоровья детей младшего школьного возраста является одной из самых актуальных. Ее решение видится в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни.

Программы внеурочной деятельности, направленные на формирование у младших школьников потребности в ЗОЖ

Формирование потребности в ЗОЖ у младших школьников, в рамках образовательного учреждения организуется во внеурочное время. С этой целью разрабатываются Программы, которые реализуются педагогами в течение учебного года.

«Формирование потребности в здоровом образе жизни у современных младших школьников во внеурочной деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Программы по формированию потребности ЗОЖ у младших школьников во внеурочной деятельности, включают в себя рассмотрение вопросов, которые освещаются в учебной деятельности недостаточно. К данным вопросам относится:

  • правильное питание;
  • значимость соблюдения личной гигиены;
  • формирование потребности в ежедневном выполнении физических упражнений (зарядка, утренняя пробежка и т.д.);
  • воспитание культурно-нравственных норм поведения и их влияние на психическое здоровье;
  • вопросы саморазвития и самосовершенствования.

Кроме того, реализуемые программы, направлены на побуждение детей уважительно относится к традициям своего народа, соблюдению правил питания, отношения к собственному здоровью, окружающей природе и т.д., на основании данных традиций.

Замечание 2

Основная цель программ по формированию потребности в ЗОЖ у младших школьников во внеурочной деятельности – формирование основ культуры питания, осуществление оздоровления собственного организма всеми доступными способами, овладение техникой выполнения физических упражнений.

Успешная реализация программы внеурочной деятельности по формированию потребности в ЗОЖ у младших школьников, зависит от активности детей. То есть программа предполагает максимальное вовлечение всех учеников в работу, отработку знаний о безопасном и здоровом образе жизни, усвоении знаний о правильном питании, значимости занятий физической культурой.

Основные методы и формы работы с детьми, в рамках программы – игровые. Это связано с тем, что у детей младшего школьного возраста сохраняется потребность в игре. Кроме того, использование игровых методов способствует вовлечению во внеурочную деятельность всех учащихся, обеспечивает их активную работу.

Содержание внеурочной деятельности по формированию потребности в ЗОЖ у младших школьников

Замечание 3

Содержание Программы внеурочной деятельности по формированию у учащихся начальных классов потребности в ЗОЖ, зависит от нагрузки на детей, используемых педагогом методов и средств обучения, а также от вида негативного воздействия на организм детей и состояния их здоровья.

Содержание внеурочной работы с детьми по формированию потребности ЗОЖ, в зависимости от негативного воздействия на организм и состояние здоровья в процессе обучения:

  1. Преобладающий вид деятельности во время урока – письмо. Длительные занятия письмом оказывают воздействия на весь организм ребенка. Это связано с тем, что во время письма напрягаются практически все мышцы организма, ребенок находится длительное время в статической позе. Для того, чтобы минимизировать данное негативное воздействие, необходимо не только проводить периодические физкультминутки, но обучать детей приемам расслабления во время длительного письма, прививать им привычку делать перерыв, разминать мышцы тела. Все это осуществляется не только во время урока, но и в рамках внеурочной деятельности.

  2. Преобладающий вид деятельности на уроке – чтение. Чтение оказывает большую нагрузку на глаза ребенка. В связи с чем, задачей педагога является формирование у него привычки соблюдать необходимо расстояние от книги до глаз. Кроме того следует периодически делать перерыв и делать гимнастику для глаз. Освоение разнообразных гимнастик для глаз происходит как во время урока, так и во внеурочной деятельности.

  3. Преобладающий вид деятельности – говорение и слушание. Для того, чтобы снизить негативное воздействие на органы речи, необходимо делать перерывы, во время которых используется дыхательная гимнастика и гимнастика для слуха.Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. С этой целью используется точечный массаж лица, успокаивающее дыхание.

Таким образом, формирование потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности, в первую очередь направлено на освоение детьми различных приемов по минимизации негативного воздействия на организм во время учебной деятельности. Кроме того, дети овладевают знаниями о правильном питании, гигиены, значимости ежедневных занятий физической культурой.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 01.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot