Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Типы конфликтов

Классификация конфликтов

Как уже говорилось, конфликт – это несогласие по поводу отдельных вопросов, возникает между двумя или несколькими сторонами. Сторонами конфликта в организации могут быть как отдельные люди, так и группы людей. Конфликт выражает столкновение интересов из-за соперничества, противоборство из-за разных точек зрения.

Конфликт в организации обладает своими отличительными свойствами: уровень напряженности, характер, тип взаимодействия и т.д.

Классификация конфликтов

Все типы конфликтов происходят в процессе работы организации, но в зависимости от специфики отрасли, размера организации, операционных методов работы какие-то конфликты случаются чаще, какие-то – реже. Каждый конфликт носит несколько характеристик, например: групповой, деловой, реальный, открытый, частично решаемый, компромиссный.

Значение конфликтов в организации

В ранних школах менеджмента считалось, что конфликт – знак плохого управления и отсутствия эффективности в организации. Сейчас считается, что даже в хорошо отлаженной организации с высокими показателями эффективности конфликты неизбежны, более того – желательны, так как их можно использовать в конструктивных целях. Положительные свойства конфликтов:

  • удовлетворяют потребность в уважении, реализуют властные полномочия;
  • дают возможность высказать разные точки зрения;
  • показывают новые проблемы в организации;
  • показывают разность точек зрения и выявляют альтернативы;
  • дают новую информацию;
  • приводят к повышению эффективности будущих стратегий за счет новой информации.

Исходя из положительных свойств можно определить функции конфликтов:

  1. Информационная. Дает сведения об индивидуальных особенностях участников, их ценностях, стрессоустойчивости; дает информацию о новых проблемах в рабочем или управленческом процессе, показывает качество связей в организации.
  2. Интеграционная. Ослабляет напряженность, расширяет сферу взаимодействия с коллегами, налаживает новые связи между работниками, сплачивает группу людей.
  3. Инновационная. Конфликт развивает как личности участников, так и улучшает качество работы (на индивидуальном или групповом уровне), создает новые условия работы, способствует облегчению процесса адаптации к изменившимся условиям труда, дает новые возможности для решения трудовых задач, иногда способствует внедрению нового оборудования или технологий в процесс работы.

У конфликтов могут быть негативные последствия, которые нужно учитывать в процессе управления: они делают организацию нестабильной, способствуют выдвижению неформальных лидеров, отвлекают работников от выполнения задач и целей организации, способствуют повышению уровня стресса, ослабляют связи между людьми и межгрупповые связи.

Дата написания статьи: 25.01.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot