Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Классификация деловых совещаний

Замечание 1

В менеджменте классифицируют деловые совещания по следующим признакам:

  1. по назначению
  2. по частоте проведения
  3. по количеству участников
  4. по степени стабильности состава участников
  5. по принадлежности

Рассмотрим особенности каждого из них.

Классификация по назначению

  • Вырабатывающие и принимающие решения – такие совещания имеют целью решение конкретной организационной проблемы или задачи и часто проводятся в формате мозгового штурма. В совещании, нацеленном на принятие решения, могут принимать участие как менеджмент организации и другие лица, принимающие решение, так и рядовые сотрудники, деятельность которых связана с решаемой проблемой;
  • Разъясняющие задачи по реализации принятых решений – сущность таких совещаний сводится к объяснению руководством принятых решений сотрудникам, которые будут заниматься их реализацией. Иногда в рамках таких деловых совещаний происходит уточнение принятых решений с учетом мнения исполнителей, которые видят ситуацию с другой стороны;
  • Подводящие итоги – на таких деловых совещаниях принятые и исполненные ранее решения получают оценку, обсуждается работа исполнителей решения и аналитиков, его подготовивших. На итоговых совещаниях руководство организации может премировать сотрудников по результатам окончания проекта или применить к ним штрафные санкции;
  • Оперативные – такие совещания еще называются «летучками», в процессе которых решаются текущие вопросы, возникающие у сотрудников в процессе деятельности, происходит распределение обязанностей по тому или иному проекту и докладываются руководству промежуточные результаты работы.

Классификация по частоте проведения

  • Разовые совещания – обычно проводятся в связи с наступлением какого-либо события или возникновением неожиданной проблемной ситуации и нацелены на ее разрешение;
  • Регулярные или периодические – в рамках плановых совещаний происходит взаимодействие менеджмента организации с ее сотрудниками и решение текущих проблем, а также осуществляется проектное планирование.

Классификация по количеству участников

  • Узкий состав (менее 5 человек) – узким составом проводятся совещания внутри руководящего состава организации, на которых решаются важные для ее деятельности стратегические вопросы, а также проектные совещания, в которых принимают участие сотрудники, непосредственно занятые решением обсуждаемой проблемы;
  • Расширенный состав (до 20 человек) – в рамках расширенных совещаний менеджмент взаимодействует с сотрудниками компании или осуществляется взаимодействие сотрудников между собой, при этом отбор для участия в совещании производится на основании принадлежности сотрудника к группе, занятой решением конкретной обсуждаемой проблемы;
  • Представительные совещания (свыше 20 человек) – чаще всего проводятся как способ разговора топ-менеджмента организации с рядовыми сотрудниками с целью донесения идей и решений стратегического уровня.
«Классификация деловых совещаний» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Классификация по степени стабильности состава участников

  • С фиксированным составом – совещания с фиксированным составом могут быть встречами топ-менеджмента или совещаниями проектной группы, в которых на постоянной основе принимают участие одни и те же сотрудники, занятые решением одной и той же проблемы;
  • С приглашенными по специально составленному списку – список участников совещания составляется по принципу их причастности к решению обсуждаемой в рамках совещания проблемы;
  • Комбинированные – деловые совещания с постоянным составом участников, например, встречи проектной группы, иногда нуждаются во мнении со стороны и могут пригласить к участию эксперта в лице топ-менеджера организации.

Классификация по принадлежности

  • Совещания общественных организаций – нацелены на решение той или иной проблемы социума, могут предполагать привлечение к участию сторонних экспертов и общественных деятелей;
  • Административные – нацелены на решение проблем в области менеджмента компании, организации рутинного труда или проектной работы;
  • Научные и научно-технические – связаны с разработками нового вида продукции или услуг;
  • Комбинированные.
Дата написания статьи: 09.04.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot