Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сегментация туристического рынка

Цели сегментации туристического рынка

Туристы не одинаковы. Туристы проживают в различных регионах, имеют различное воспитание и вероисповедание, могут быть разного возраста, иметь различные доходы, отличаться по вкусам и предпочтениям, по выбору способов передвижения и непосредственно самой дестинации.

Определение 1

Сегментация туристического рынка является стратегическим инструментом для получения ясного представления о портрете туриста.

Исследования сегментации рынка направлены на изучение возможностей для достижения конкурентного преимущества на рынке, представляется как деление потребительского рынка на определенные группы, для более эффективной коммуникации и выявления специфических потребностей.

Статья: Сегментация туристического рынка
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Сегментация обеспечивает эффективное распределение расходов на маркетинг, а также способствует формированию маркетинговые стратегии для конкретного целевого сегмента рынка.

Этапы процесса сегментации

Сегментирование туристического рынка включает четыре этапа:

  1. сегментация туристического рынка;
  2. выбор целевого сегмента;
  3. позиционирование туристического продукта на рынке;
  4. разработка комплекса маркетинга туристических услуг.

Критерии сегментации

Сегментация в туризме осуществляется по следующим критериям:

  • Географический. Это самый основной тип сегментации. Производится с учетом таких факторов, как место проживания туристов, географической цели поездки, определения рекреационных зон;
  • Демографический. Такая сегментация осуществляется с учетом пола, возраста, семейного положения, этнической принадлежности, профессии, религии, уровня дохода, образования и семьи туриста;
  • Психографический. Сегментация включает информацию об интересах туристов, отношения, их образ жизни, мнения, и в целом личности. Мотив поездки формирует портрет туриста, от мотивации туриста зависит цель поездки.
«Сегментация туристического рынка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Классификация туристов

Традиционно в зависимости от мотивов и целей туризма, туристов можно классифицировать следующим образом:

  1. Туристы, путешествующие с семьей

    В семье есть человек, который принимает решения (глава семьи). Семьи, как правило, путешествуют для отдыха и развлечений и обычно экономно. Данная категория туристов заинтересована в получении лучших услуг за те деньги, что они заплатили. Путешествуют часто с большим багажом.

  2. Туристы-одиночки

    Они путешествуют в одиночку и относительно независимы. Туризм для них - хобби. Они самостоятельно принимают решения в поездке, зачастую сами планируют свое путешествие.

  3. Группа туристов

    Студенты или школьники, молодежные группы или группы пожилых людей и др.

  4. Туристы, посещающие друзей и родственников

    Эти туристы путешествуют, чтобы встретиться с друзьями или родственниками, или собраться с семьей на какой-либо праздник. Эти туристы, как правило, планируют свои туры на выходные или праздничные дни, например, новогодние каникулы.

  5. Бизнес-туристы

    Профессиональные туристы, путешествующие с целью решения бизнес-задач, в рамках конференций, семинаров, деловых встреч, либо для проведения переговоров.

  6. Инсентив- туристы

    Под данным видом туризма подразумевают поездки, которыми коммерческие компании награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или мотивируют их к более производительному труду в будущем, а также проведение выездных семинаров, совещаний, конференций.

  7. Путешествующие с целью оздоровления

    Путешествуют с целью лечения или оздоровления, проведения операции, реабилитации, эстетических процедур, доступных в другой стране.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.11.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot