Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Принятие решений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Проблемы в процессе работы организации

В работе организации появление проблем – часть процесса функционирования. Проблемы влекут за собой необходимость их решения. Проблема – диссонанс между фактическими и прогнозируемыми данными о работе организации. Диссонанс мешает оптимальной работе, распределению ресурсов и получению прибыли. К появлению проблемы приводят такие причины, как:

  • отклонение фактических данных от запланированных;
  • возможность появления отклонения в будущем, если не принять предупреждающих мер;
  • изменение целей организации.

Для организации имеют значение три типа проблем:

  1. Структурированные (имеющие количественную формулировку), которые могут быть переданы в виде чисел;
  2. Неструктурированные (качественные проблемы), которые описывают признаки и характеристики, не могут быть выражены числом;
  3. Слабоструктурированные (смешанные проблемы), в которых есть и количественные, и качественные составляющие, при этом выразить их численно трудно.

Понятие управленческого решения

Один из самых эффективных управленческих инструментов по управлению проблемами в организации – это теория принятия решений. Решение – это выбор из нескольких альтернатив. Управленческое решение – выбор воздействия на элемент организационной структуры, который основан на анализе ситуации и имеет вид программы действий для достижения цели. Принятие решений в процессе управления организацией строго систематизировано из-за ответственности, которую влечет за собой исполнение решений.

Принятие управленческого решения – основной элемент в процессе управления организацией.

Управленческое решение принимается руководством в пределах имеющихся прав, норм текущего законодательства. Управленческие решения характеризуются такими признаками, как: наличие цели, разделение труда и профессионализм исполнения, последствия после исполнения.

Управленческое решение бывает запрограммированным (имеет вид схемы действий и шагов) и незапрограммированным (когда заранее составить последовательность действий нет возможности). У многих решений существуют негативные последствия. В процессе принятия эти последствия учитываются, рассматривается их влияние на все отделы. Отказ от принятия решений влечет худший результат, чем принятие решения с негативными последствиями. Так же нужно помнить, что любое решение принимается людьми с их эмоциями, так что иногда в решениях может отсутствовать логика, они не могут быть всегда оптимальными. Принятие решений – трудный и сложный процесс, иногда содержит в себе множество этапов и ступеней иерархии, которые задействованы в принятии решения. В современной теории принятия решений проблемы в организации рассматриваются в целом, учитывая совокупность всех факторов и влияний. Такой подход называют системным. Рассмотрение проблемы в целом может затруднять технический процесс принятия решений, но улучшает последствия решений для организации.

Так же при принятии решений учитывают горизонт планирования, т.е., те ограничения по срокам (есть ли они и какие), которые устанавливаются на каждый из проектов организации. Долгосрочные проекты могут стоять выше по приоритетам, чем краткосрочные, это влияет на принятие решений по проектам.

Признаки управленческих решений

Разные исследователи выделяют их по-разному. Это зависит и от размера организации в том числе. Классификация управленческих решений зависит от выбранных признаков:

  • уровень управления (стратегический, тактический, оперативный);
  • процесс, который нужно скорректировать (социальный, экономический, технический);
  • участие работников (индивидуальные, корпоративные).

Рассмотрим качество управленческих решений в зависимости от участия работников в процессе принятия решений:

Признаки управленческих решений

Каждый из подходов к принятию управленческих решений в схеме может быть эффективным, многое зависит от целей организации и ее размеров. Каждое принятое управленческое решение уникально, нет определенных схем действий для каждой ситуации, в решение включаются все параметры текущей ситуации организации. Процесс формирования и реализации решений, несмотря на уникальность каждой ситуации, все равно подчиняется определенной логике, или циклу принятия решений, принятому в организации.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Оксана Викторовна Семенова

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис