Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

TQM в маркетинге

Сущность Total Quality Management

TQM (Total Quality Management, тотальное управление качеством) представляет собой адаптацию классической теории операционного менеджмента к нестабильности внешней среды. Тотальное управление качеством обеспечивает создание в компании культуры качества, необходимой для обеспечения его высокого уровня. Высокий уровень качества продукции компании, в свою очередь, обеспечивать ей конкурентоспособное положение на рынке.

Определение 1

TQM – нацеленный на качество подход к менеджменту организации, который основан на участии всех ее членов и направлен на достижение долговременного успеха путем удовлетворения потребительских нужд и выгоды для организации и общества в целом.

Основы данной теории менеджмента заложены Эдвардсом Демингом в середине XX века и базируются на японских традициях организации производства.

14 положений теории TQM

Теория тотального менеджмента качества содержит 14 основных положений, большинство из которых базируются на принципах операционного менеджмента, предложенных Анри Файолем:

  1. Постоянство цели – целью TQM является непрерывное повышение качества продукции компании, и эта цель должна быть неизменна;
  2. Новая философия – для реализации TQM компании необходимо переосмыслить взгляды на менеджмент;
  3. Отказ от зависимости от массового контроля – TQM не предполагает наличия массовых проверок и инспекций, используемых как способ достижения высокого уровня качества;
  4. Отказ от закупок по низким ценам – компании необходимо прекратить выбирать поставщиков, руководствуясь исключительно ценой на материалы;
  5. Улучшение каждого процесса – именно оно является способом достижения более высокого качества, увеличения производительности и снижения затрат на производство;
  6. Использование современных подходов к подготовке и обучению персонала;
  7. Система лидерства – введение в практику системы лидерства в качестве метода работы, который будет стимулировать сотрудников к повышению качества труда;
  8. Отказ от страхов – компании необходимо улучшать корпоративную культуры, поощряя двусторонние связи между сотрудниками для повышения эффективности;
  9. Разрушение барьеров между подразделениями организации;
  10. Отказ от использования плакатов и призывов к сотрудникам в пользу внесения изменений в систему;
  11. Устранение количественных норм – замена рабочих инструкций и стандартов, устанавливающих производственные нормы и квоты для сотрудников, на другие показатели эффективности труда;
  12. Создание возможности для сотрудников гордиться своим трудом;
  13. Поощрение стремления к образования и самосовершенствованию – компания может учредить программы образования для своих сотрудников и поддерживать их стремление к обучению и повышению квалификации;
  14. Создание приверженности процессу повышения качества – менеджмент организации должен демонстрировать свою приверженность TQM, процессу постоянного улучшения качества и производительности.
«TQM в маркетинге» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Принципы TQM

В основе тотального менеджмента качества лежат 8 принципов:

  • Ориентация на потребителя;
  • Лидерство руководителя;
  • Вовлечение работников;
  • Процессный подход;
  • Системный подход к менеджменту;
  • Постоянное улучшение;
  • Принятие решение на основе фактов;
  • Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Замечание 1

На базе этих принципов составлены стандарты системы менеджмента качества семейства ISO 9000.

Total Quality Management представляет собой философию организации бизнеса, принципы которой во многом схожи с маркетинговым подходом к ведению бизнеса. В ориентированной на качество компании маркетологи принимают участие в формировании стратегии и политики по качеству. Маркетологи должны обеспечить высокий уровень выполнения всех маркетинговых функций, что, в свою очередь, способствует достижению наивысшего качества процессов и производимой продукции.

Дата написания статьи: 13.09.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot