Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Создание имиджа фирмы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Создание имиджа фирмы
Создание имиджа фирмы

Имидж фирмы и его составляющие

Определение 1

Имидж фирмы – это образ компании, формируемый в сознании целевой аудитории.

В настоящее время в системе маркетинга выделяется три основных типа имиджа фирмы:

  • идеальный имидж;
  • реальный имидж;
  • зеркальный (отраженный) имидж.

Идеальный имидж фирм иначе принято называть позитивным. Он представляет собой тот образ, к которому стремится компания. Реальный имидж служит отражением уже сложившегося по отношению к компании отношения общественности. Под зеркальным имиджем фирмы понимается представление руководства компании о том, что думает о ней целевая аудитория. В большинстве случаев на практике все усилия по созданию репутации фирмы сводятся к тому, чтобы между идеальным и реальным имиджем можно было поставить знак равенства.

Так или иначе, имидж фирмы складывается из двух составляющих – внешнего и внутреннего имиджа компании. Рассмотрим их более подробно.

Внутренний имидж фирмы служит отражением ее внутрикорпоративной политики. В общем смысле под ним следует понимать тот образ компании, который формируется в головах ее сотрудников. Создавая внутренний имидж фирмы, особое внимание рекомендуется уделять таким его составляющим, как корпоративная культура, образ руководителя и персонала.

Внешний имидж фирмы служит отражением действий компании по отношению к своей целевой аудитории. При этом речь идет не только о потребителях, но и об иных группах заинтересованных сторон (широкой общественности, бизнес-партнерах, поставщиках, средствах массовой информации, органах власти). Создавая позитивный внешний имидж фирмы, необходимо сконцентрироваться на следующем:

  • создание достойного продукта (услуги) и обеспечение качественного сервиса;
  • разработка фирменного стиля как основы идентификации компании в конкурентной среде;
  • обеспечение финансовой поддержки мероприятий и проведение благотворительных акций;
  • реализация работ по выстраиванию деловой репутации компании как надежного партнера.
Замечание 1

При формировании имиджа фирмы необходимо одновременно уделять внимание обеим его составляющим – как внешнему, так и внутреннему имиджу.

Общий порядок создания имиджа фирмы

Создание положительного имиджа фирмы представляет собой цикличный процесс, состоящий из непрерывного ряда этапов. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Процесс построения имиджа фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Процесс построения имиджа фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Прежде чем приступить к созданию имиджа фирмы, следует все тщательно изучить и проанализировать. Исследованию в данном случае подвергается целевая аудитория фирмы, ее предпочтения и потребности, а также те площадки, на которых собираются и общаются потенциальные клиенты. Анализу подвергается и сама фирмы – исследуется сфера ее деятельности, определяются ее ильные и слабые стороны, оценивается ее обзая известность да данный момент. Отдельного внимания заслуживает изучение имиджевой политики рыночных конкурентов.

Мониторинг обычно проводится уже после того, как компанией были предприняты меры по формированию имиджа. Оценке в данном случае подвергается общая эффективность принятой фирмой имиджевой стратегии. Проводиться мониторинг должен с определенной периодичностью, т.е. регулярно.

Следующий этап связан непосредственно с разработкой концептуальных основ формирования имиджа фирмы. Речь в данном случае идет о необходимости создания идеального образа, к которому будет стремиться компания при формировании положительного имиджа в глазах целевых аудиторий. Это своего рода конечная цель, по достижении которой фирме необходимо будет лишь поддерживать свою репутацию на желаемом уровне.

Следующий этап опосредован разработкой или корректировкой стратегии. Разработка имиджевой стратегии фирмы предполагает необходимость создания плана действий по формированию положительного имиджа компании с опорой на результаты исследования, проведенного ранее. Здесь, прежде всего, необходимо понять, какую информацию следует донести до аудитории и по каким каналам ее следует распространить.

Корректировка стратегии производится уже после непосредственной реализации первоначальной стратегии и проведения мониторинга ее эффективности. В том случае, если какие-либо репутация фирмы еще не соответствует желаемому, а цели в сфере формирования имиджа фирмы не были достигнуты, план вносятся соответствующие доработки.

Вслед за разработкой и/или корректировкой стратегии следует ее реализация. Таким образом, задуманное претворяется в жизнь. В том случае, если первые два этапа были качественно проработаны, результаты не заставят себя долго ждать.

Единожды создать положительный имидж фирмы недостаточно. Его нужно постоянно поддерживать на заданном уровне. В виду этого эксперты рекомендуют регулярно проводить мониторинг актуальной информации об имидже и репутации фирмы. Своевременно реагируя на негатив, следуя основным тенденциям времени и развивая компанию в соответствии с ними, можно успешно сохранить сформированный некогда имидж.

Инструментальная основа создания имиджа фирмы

Прохождение рассмотренных нами ранее этапов построения имиджа фирмы в основе своей опирается на использование определенного ряда инструментов, посредством которых имидж компании принимает облекаемую форму. Эксперты к числу таких инструментов относят:

  • разработку фирменного стиля (миссия, история, слоган, логотип и пр.);
  • клиентскую поддержку;
  • проведение имиджевой рекламы в офф-лайн и он-лайн среде.
  • управление репутацией в интернете, основанное на генерации позитива и работе с отрицательными отзывами);
  • ведение экспертного блога в сети;
  • ведение групп в социальных сетях;
  • работу со средствами массовой информации (создание информационных поводов);
  • организацию круглых столов и конференций;
  • проведение благотворительных акций и конференций и пр.
Замечание 2

Все эти и многие другие инструменты маркетинга могут быть использованы фирмой для создания собственного имиджа и поддержания его на заданном уровне. Чем больше инструментов будет задействовано – тем лучше!