Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы бенчмаркинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Бенчмаркинг / Принципы бенчмаркинга
Принципы бенчмаркинга

Концепция бенчмаркинга

Бенчмаркинг появился изначально в геодезии, затем стал широко применяться в маркетинге, логистике, управлении качеством и персоналом. Бенчмаркинг является механизмом оценки эффективности одной компании сравнительно с показателями другой, более успешной компании.

Главной составляющей концепции бенчмаркинга являются внутрифирменные технологии по ведению бизнеса, на основе которых выявляются степени и критерии сравнения.

Руководство компаний, которые используют концепцию бенчмаркинга, должен постоянно следить за тем, чтобы политика была понятна персоналу, и они ее поддерживали. Ответственность за качество производимых товаров несет высшее руководство.

Бенчмаркинг – это результат деятельности команды, а не отдельного человека. Работу данной команды нужно стратегически встраивать в бизнес-процессы компаний.

Помощь со студенческой работой на тему
Принципы бенчмаркинга

Замечание 1

Концепция бенчмаркинга считается определенным шаблоном или алгоритмом сбора данных, которые необходимы компании для систематических изменений качества и производительности продукции в целях обойти предприятия -конкуренты. Это некое искусство поиска того, что другие делают лучше, исследование, применение и модернизация бизнес-процессов.

Главная цель бенчмаркинга – это повышение конкурентоспособности продукции, а также улучшение показателей деятельности организации.

Конкретной целью бенчмаркинга является сравнение компании с лидирующей организацией по поводу того, какими средствами она получила высокие результаты своей работы. Затем для повышения эффективности деятельности своей компании происходит копирование бизнес-процессов.

Чтобы достичь цель бенчмаркинга следует решить две задачи:

  • диагностика собственной деятельности и сравнение показателей с другими организациями;
  • установление и применение лучшего опыта других компаний в своей фирме.

Бенчмаркинг является самым распространенным методом проведения исследований конкурентной среды. Это актуально в тех случаях, когда компании необходимо выявить, почему конкурирующая фирма развивается лучше, чем изучаемый объект. Результаты бенчмаркинговых исследований используются для повышения удовлетворенности, лояльности клиентов, а также производительности работы персонала компании.

Выделяют пять основных принципов бенчмаркинга:

  1. концентрация на качестве;
  2. важность бизнес-процессов;
  3. неизбежность учета слабых мест классической модели TQM в процессе планирования бенчмаркинга;
  4. проведение внешнего бенчмаркинга на постоянной основе;
  5. бенчмаркинг – это основа выживания.

Принципы бенчмаркинга: концентрация на качестве и важность бизнес-процессов

Первый принцип предполагает всестороннюю концентрацию на качестве, которая предполагает систематическую работу в сфере качества по всем аспектам деятельности предприятия.

В данном случае особое внимание уделяется мотивации и лояльности персонала компании. Именно персонал несет ответственность за качество производимых товаров и услуг, а также за полное удовлетворение потребностей потребителей.

Отсюда тот подход, который следует использовать для решения проблем качества, должен быть направлен на устранение ошибок и брака, а не пытаться обнаруживать и исправить уязвимые места.

Замечание 2

В целях понимания и принятия философии бенчмаркинга в рамках концентрации на качестве необходимо тщательно и глубоко перестраиваться корпоративную культуру предприятия. Такая модернизация ориентирована на переход от методов, которые противодействуют появлению брака к подходу, который не допускает его появление.

Кроме этого происходят и организационные изменения. Особое значение имеет нахождение «внутренних покупателей», т.е. персонал компании, а также определение и удовлетворение их потребностей (благоприятные условия работы и пр.). также существенное внимание уделяется взаимоотношениям между поставщиком и потребителем.

Второй принцип бенчмаркинга – это важность бизнес-процессов. Все процессы, которые протекают в компании, для бенчмаркинговой деятельности имеют важное значение, чем процесс функционирования структурных подразделений (отдел маркетинга, отдел сбыта, отдел продаж, финансовая служба и т.д.).

Любая организация – это система основных и второстепенных бизнес-процессов. Основной бизнес-процесс связан с производством продукции или предоставлением услуг конечному покупателю. Главная задача большинства функциональных подразделений предприятия – это обслуживание бизнес-процессов, которые протекают в компании. Но ответственность за протекание бизнес-процессов не закреплена за конкретным подразделением

В результате конечный потребитель товаров и услуг должен полагаться на качество и положительный итог реализации каждого этапа каждого бизнес-процесса, отлаженный коммуникационный процесс между всеми функциональными подразделениями.

Тщательный анализ каждого бизнес-процесса в компании позволяет определить не только положительные, но и отрицательные моменты. Это необоснованные задержки, отсутствие четкого закрепления ответственности за успешность процесса, недостаток оперативного контроля и т.д.

По концепции бенчмаркинга любой бизнес-процесс обязательно маркируют. Это делается для того, что определить насколько успешно протекает бизнес-процесс, спланировать внедрение изменений, которые будут мониторить достижения предприятия в сфере совершенствования бизнес-процессов.

Сосредоточение на бизнес-процессах способствует всесторонней оценке внутренней работы компании как открытой системы.

Принципы бенчмаркинга: неизбежность учета слабых мест классической модели TQM в процессе планирования бенчмаркинга

Традиционная модель всеобщего менеджмента качества (TQM) основана на:

  1. необходимости постоянного совершенствования;
  2. важности потребителя;
  3. культурных изменениях;
  4. постоянной природе улучшений;
  5. командной работе и важности вклада каждого сотрудника.
Замечание 3

Программа реализации системы TQM находится под контролем высшего звена менеджмента компании, и до внедрения она должна быть тщательно спланирована, протестирована и подкорректирована.

Если организация принимает решение о необходимости разработать и реализовать программу внедрения системы TQM, то она признает неэффективность управления ранее.

Принципы бенчмаркинга: проведение внешнего бенчмаркинга на постоянной основе и бенчмаркинг – это основа выживания.

Четвертый принцип предполагает непрерывное, всестороннее изучение основных конкурентов и лучших кейсов из мировой практики. Также компания должна понять важность внутренних бизнес-процессов. Данные аспекты объединяются в единую систему и систематически анализируются внешними бенчмарками. Результаты данной оценки служат основной для реализации процесса улучшения.

Пятый принцип означает, что без бенчмаркинга организация в условиях агрессивной среды просто не выживет. Но доводить дело до критического состояния не стоит.