Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы бенчмаркинга

Все предметы / Маркетинг / Бенчмаркинг / Принципы бенчмаркинга

Концепция бенчмаркинга

Бенчмаркинг появился изначально в геодезии, затем стал широко применяться в маркетинге, логистике, управлении качеством и персоналом. Бенчмаркинг является механизмом оценки эффективности одной компании сравнительно с показателями другой, более успешной компании.

Главной составляющей концепции бенчмаркинга являются внутрифирменные технологии по ведению бизнеса, на основе которых выявляются степени и критерии сравнения.

Руководство компаний, которые используют концепцию бенчмаркинга, должен постоянно следить за тем, чтобы политика была понятна персоналу, и они ее поддерживали. Ответственность за качество производимых товаров несет высшее руководство.

Бенчмаркинг – это результат деятельности команды, а не отдельного человека. Работу данной команды нужно стратегически встраивать в бизнес-процессы компаний.

Замечание 1

Концепция бенчмаркинга считается определенным шаблоном или алгоритмом сбора данных, которые необходимы компании для систематических изменений качества и производительности продукции в целях обойти предприятия -конкуренты. Это некое искусство поиска того, что другие делают лучше, исследование, применение и модернизация бизнес-процессов.

Главная цель бенчмаркинга – это повышение конкурентоспособности продукции, а также улучшение показателей деятельности организации.

Конкретной целью бенчмаркинга является сравнение компании с лидирующей организацией по поводу того, какими средствами она получила высокие результаты своей работы. Затем для повышения эффективности деятельности своей компании происходит копирование бизнес-процессов.

Чтобы достичь цель бенчмаркинга следует решить две задачи:

  • диагностика собственной деятельности и сравнение показателей с другими организациями;
  • установление и применение лучшего опыта других компаний в своей фирме.

Готовые работы на аналогичную тему

Бенчмаркинг является самым распространенным методом проведения исследований конкурентной среды. Это актуально в тех случаях, когда компании необходимо выявить, почему конкурирующая фирма развивается лучше, чем изучаемый объект. Результаты бенчмаркинговых исследований используются для повышения удовлетворенности, лояльности клиентов, а также производительности работы персонала компании.

Выделяют пять основных принципов бенчмаркинга:

  1. концентрация на качестве;
  2. важность бизнес-процессов;
  3. неизбежность учета слабых мест классической модели TQM в процессе планирования бенчмаркинга;
  4. проведение внешнего бенчмаркинга на постоянной основе;
  5. бенчмаркинг – это основа выживания.

Принципы бенчмаркинга: концентрация на качестве и важность бизнес-процессов

Первый принцип предполагает всестороннюю концентрацию на качестве, которая предполагает систематическую работу в сфере качества по всем аспектам деятельности предприятия.

В данном случае особое внимание уделяется мотивации и лояльности персонала компании. Именно персонал несет ответственность за качество производимых товаров и услуг, а также за полное удовлетворение потребностей потребителей.

Отсюда тот подход, который следует использовать для решения проблем качества, должен быть направлен на устранение ошибок и брака, а не пытаться обнаруживать и исправить уязвимые места.

Замечание 2

В целях понимания и принятия философии бенчмаркинга в рамках концентрации на качестве необходимо тщательно и глубоко перестраиваться корпоративную культуру предприятия. Такая модернизация ориентирована на переход от методов, которые противодействуют появлению брака к подходу, который не допускает его появление.

Кроме этого происходят и организационные изменения. Особое значение имеет нахождение «внутренних покупателей», т.е. персонал компании, а также определение и удовлетворение их потребностей (благоприятные условия работы и пр.). также существенное внимание уделяется взаимоотношениям между поставщиком и потребителем.

Второй принцип бенчмаркинга – это важность бизнес-процессов. Все процессы, которые протекают в компании, для бенчмаркинговой деятельности имеют важное значение, чем процесс функционирования структурных подразделений (отдел маркетинга, отдел сбыта, отдел продаж, финансовая служба и т.д.).

Любая организация – это система основных и второстепенных бизнес-процессов. Основной бизнес-процесс связан с производством продукции или предоставлением услуг конечному покупателю. Главная задача большинства функциональных подразделений предприятия – это обслуживание бизнес-процессов, которые протекают в компании. Но ответственность за протекание бизнес-процессов не закреплена за конкретным подразделением

В результате конечный потребитель товаров и услуг должен полагаться на качество и положительный итог реализации каждого этапа каждого бизнес-процесса, отлаженный коммуникационный процесс между всеми функциональными подразделениями.

Тщательный анализ каждого бизнес-процесса в компании позволяет определить не только положительные, но и отрицательные моменты. Это необоснованные задержки, отсутствие четкого закрепления ответственности за успешность процесса, недостаток оперативного контроля и т.д.

По концепции бенчмаркинга любой бизнес-процесс обязательно маркируют. Это делается для того, что определить насколько успешно протекает бизнес-процесс, спланировать внедрение изменений, которые будут мониторить достижения предприятия в сфере совершенствования бизнес-процессов.

Сосредоточение на бизнес-процессах способствует всесторонней оценке внутренней работы компании как открытой системы.

Принципы бенчмаркинга: неизбежность учета слабых мест классической модели TQM в процессе планирования бенчмаркинга

Традиционная модель всеобщего менеджмента качества (TQM) основана на:

  1. необходимости постоянного совершенствования;
  2. важности потребителя;
  3. культурных изменениях;
  4. постоянной природе улучшений;
  5. командной работе и важности вклада каждого сотрудника.
Замечание 3

Программа реализации системы TQM находится под контролем высшего звена менеджмента компании, и до внедрения она должна быть тщательно спланирована, протестирована и подкорректирована.

Если организация принимает решение о необходимости разработать и реализовать программу внедрения системы TQM, то она признает неэффективность управления ранее.

Принципы бенчмаркинга: проведение внешнего бенчмаркинга на постоянной основе и бенчмаркинг – это основа выживания.

Четвертый принцип предполагает непрерывное, всестороннее изучение основных конкурентов и лучших кейсов из мировой практики. Также компания должна понять важность внутренних бизнес-процессов. Данные аспекты объединяются в единую систему и систематически анализируются внешними бенчмарками. Результаты данной оценки служат основной для реализации процесса улучшения.

Пятый принцип означает, что без бенчмаркинга организация в условиях агрессивной среды просто не выживет. Но доводить дело до критического состояния не стоит.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анна Юрьевна Шадрина

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис