Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Проведение бенчмаркинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Бенчмаркинг / Проведение бенчмаркинга
Проведение бенчмаркинга

Методика проведения бенчмаркинга

Любой проект бенчмаркинга может стать успешным, если соблюдать и выполнять каждый этап. В общем виде схема проведения эталонного сравнения строго не регламентирована, но существует определенная методика бенчмаркинга, которая состоит из семи этапов:

  • анализ предприятия и выявление областей для совершенствования;
  • определение предмета для эталонного сопоставления;
  • поиск компании-эталона и выбор формы эталонного сопоставления;
  • сбор информации;
  • оценка информации, выявление ограничений в рамках реализации проекта и разработка плана внедрения;
  • внедрение изученного передового опыта и практик в деятельности компании;
  • повторная самооценка и оценка улучшений.

Первый этап заключается в диагностике компании, выявлении ключевых показателей деятельности. Те данные, которые получены в ходе проведения анализа, становятся основой для сравнения с конкурентами или эталоном, а также позволяет определить сильные и слабые стороны деятельности предприятия.

Помощь со студенческой работой на тему
Проведение бенчмаркинга

Для диагностики состояния компании используют различные подходы и методики. Самые распространенные инструменты:

  1. SWOT-анализ;
  2. сбалансированная система показателей (ССП, Balanced Scorecard);
  3. модель организационной самооценки Тито Конти;
  4. карты качества Дженса Далгаарда и другие.

В качестве предмета для эталонного сопоставления первоначально использовали продукцию, затем процессы и практики. Это связано с различиями в характеристиках продукта, в производственных расходах, структуре потребителей, которые определяются особенностями бизнес-процесса и методами его осуществления.

Замечание 1

Выбор эталонной организация является сложным и важным этапом, который определяет успех проекта бенчмаркинга. Обычно компании ограничиваются 2-3 компаниями для проведения сравнительного анализа. Современным инструментом поиска партнеров по эталонному сопоставлению являются бенчмаркинговые интернет-ресурсы.

Самый простой инструмент сбора информации – это контрольный лист. В нем в качестве оценочного компонента могут выступать критерии модели премии Правительства России в области качества, а также конкретные этапы бизнес-процесса или применяемые методы менеджмента.

После получения информации о деятельности эталонной компании, ее основных показателей и процессах следует проанализировать полученные сведения и определить те данные, которые помогут улучшить работу предприятия, устранить разрывы и подготовить новый проект по бенчмаркингу.

Далее полученный опыт внедряется в деятельность компании. Но это должно быть не слепое копирование, а адаптированное под условия функционирования предприятия на рынке.

И на последнем этапе осуществляется мониторинг хода выполнения работ и оценка полученных результатов. Это позволяет сформировать пакет информации для осуществления повторной самооценки и анализа улучшений.

Этапы бенчмаркинга

Процесс бенчмаркинга – это совокупность поступательных действий, которые осуществляются последовательно этап за этапом. Он состоит из восьми стадий:

  1. определение функций и бизнес-процессов, которые необходимо улучшить;
  2. выявление анализируемых показателей;
  3. идентификация лучших компаний внутри и вне отрасли;
  4. оценка выявленных показателей по выбранному направлению;
  5. подготовка данных об измерениях;
  6. сравнительный анализ собственных показателей и компании-лидера;
  7. устранение возможных ошибок на основе исследования;
  8. реализация проекта и подведение итогов.

На первом этапе выявляются собственные недостатки, которые следует рассмотреть со стороны. В этом случае можно увидеть, какие бизнес-процессы нуждаются в совершенствовании. Для этого используются методы конкурентно разведки. Также расставляются приоритеты над функциями, но в первую очередь определяются процессы, которые играют главную роль в формировании себестоимости товара. В итоге определяется фактор-показатель, которые способствует успеху компании на рынке.

На втором этапе изучается бизнес-план на предмет определения списка количественных и качественных параметров:

  • отличительные факторы (широкий ассортимент и качество продукции);
  • трудовые показатели;
  • финансовая стратегия;
  • информация о занимаемой рыночной доли.

Далее выявляются лидеры в отрасли и вне ее. Это могут быть не только прямые и явные конкуренты, но и параллельные конкурирующие предприятия, которые имеют потенциал в будущем стать прямыми соперниками.

На следующем этапе собирается и оценивается информация об интересующих процессах. Для проведения исследования используются формальные и неформальные опросы персонала, поставщиков, оптовиков и др.

На пятом этапе собранная информация систематизируется и приводится к виду для осуществления сравнительного анализа.

Шестой этап – это сопоставление полученных данных с собственными. Полученные результаты позволяют определить места для проведения изменений.

На седьмой стадии устраняются ошибки. Для улучшения качества работы необходимо определить слабые места. Но важный момент – оставаться собой даже при копировании методики работы лидера рынка.

На последнем этапе осуществляется реализация проекта бенчмаркинга и подведение итогов работы.

Принципы проведения бенчмаркинга

Проекты бенчмаркинга должны осуществляться при соблюдении следующих принципов:

  • взаимность;
  • аналогия;
  • измерение;
  • достоверность.

Первый принцип означает, что проведение бенчмаркинга предполагает необходимость взаимодействовать, обмениваться необходимой и полезной информацией, приходить к согласию. Каждый участник бенчмаркинг должен быть уверен в адекватном поведении других.

Второй принцип - это схожесть оперативных процессов компаний-участников. Успешным является тот проект бенчмаркинга, который обеспечивает наличие аналогии процессов и отбор партнеров согласно определенным критериям.

В рамках бенчмаркинга осуществляется сравнительная оценка параметров для выяснения их различий и способов улучшения.

В бенчмаркинге очень важна достоверность. В основе его проведения должны лежать фактические данные и точный анализ.