Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Бенчмаркинг в менеджменте

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Бенчмаркинг / Бенчмаркинг в менеджменте
Бенчмаркинг в менеджменте

Бенчмаркинг в современном менеджменте

Как направление современной экономики бенчмаркинг – это интеграция методологии и технологий менеджмента и маркетинга. Кроме этого, бенчмаркинг является одним из основных бизнес-процессов современной организации, который позволяет системно подходить к вопросу определения ориентиров развития и повышения эффективности корпоративного менеджмента.

Также бенчмаркинг – это важнейшее структурное звено в системе менеджмента, что позволяет ему эффективно находить предпринимательские риски и возможности, а также учитывать их при разработке бизнес-стратегии компании в условиях турбулентности рынка.

Бенчмаркинг в менеджменте:

  • поддерживает развитие критическое отношения организации к текущим бизнес-процессам;
  • усиливает процесс обучения в компании и формирует мотивацию для лучших изменений;
  • позволяет найти инновационные источники совершенствования приемов труда;
  • определяет новые стандарты для измерения бизнес-процессов.
Определение 1

Бенчмаркинг –это технология изучения использования чужих успешных комплексных бизнес-решений для применения их в любой бизнес-единице своего предприятия.

Единой методики осуществления бенчмаркинга в системе менеджмента не существует, но применяются определенные базовые принципы. Бенчмаркинг можно проводить для бизнес-процесса и производственного процесса.

Выделяют четыре этапа проведения бенчмаркинга:

  1. определение проблемы и выбор показателей для сравнения;
  2. выбор объекта для проведения сравнительной оценки и сбор информации;
  3. анализ информации;
  4. принятие решения.

Ключевой задачей первого этапа является формулировка проблемы, решение которой можно найти в исследовании опыта других компаний. В этом случае требуется осмысление появления периодов разрывов и отставания от лидеров рынка, исследование и оценка позиций данных компаний и возможности их адаптации при внедрении эффективных бизнес-решений в своей организации.

Второй этап – это подбор правильного объекта для сравнения. На третьем этапе проводится анализ полученной информации. Затем ответственный за проведение сравнительных исследований топ-менеджер определяет причины отставания компании от стандарта (лидера рынка).

На четвертом этапе, компания уже знает причины своего отставания и понимает, как устранить разрыв и принять эффективное решение.

Особенности применения бенчмаркинга в управлении оплатой труда персонала

В системе управления вознаграждением сотрудников компании важное место отводится бенчмаркингу.

Практика бенчмаркинга показывает возможность применения множества его разновидностей, соответственно выделяют отдельные виды бенчамаркинга с их характеристикой. Также существуют и группы бенчмаркинга, которые отличаются друг от друга классификационными признаками.

Как инновационный инструмент управления бенчмаркинг расширяет перечень своих разновидностей. Одним из таких видов является HR-бенчмаркинг.

HR-бенчмаркинг - это сравнительная оценка эффективности работы с персоналом, которая основана на объективных HR-показателях, таких как:

  • расходы на заработную плату и развитие компетенции работников;
  • численность службы управления персоналом и ее отделов;
  • текучесть кадров;
  • эффективность шефства и кадрового резерва;
  • сроки и затраты, связанные с заполнением вакансий и др.
Замечание 1

На Западе организации активно применяют данный инструмент в управлении персоналом, при этом выделяя его в самостоятельную функциональную сферу деятельности со своими особенностями, методикой и направлениями развития.

Внутренний бенчмаркинг оплаты труда сотрудников компании связан с оценкой и сравнения эффективности работы отдельных работников или подразделений для определения потенциала компетенций и поиска внутренних резервов.

Конкурентный бенчмаркинг оплаты труда связан с выявлением уровня конкурентоспособности персонала на внешнем кадровом рынке относительно идентичных видов деятельности при обосновании принципов разработки политики вознаграждения.

Функциональный бенчмаркинг вознаграждения сотрудников ориентирован на определение факторов и общих элементов постоянной и переменной части системы вознаграждения и на определение их соотношения. Это позволяет компании рационализировать затраты на содержание персонала при одновременном росте его удовлетворенности.

Общий бенчмаркинг вознаграждения персонала – это исследование лучших практик и примеров в любых компаниях в области учета компетентности персонала, выявления различий между должностями, их влияния на уровень основного вознаграждения, состав и структуру вознаграждения на основе ключевых компетенций и финансовых результатов деятельности.

Бенчмаркинг как инструмент менеджмента качества

Для большинства компаний в России бенчмаркинг рассматривается как обычный анализ конкурентов или проведение маркетингового исследования. Еще недавно никто и не знал такого термина – бенчмаркинг.

В странах Западной Европы и США бенчмаркинг занимает свое место в арсенале управления среди руководителей малого и среднего бизнеса.

Определение 2

Бенчмаркинг – это инструмент поддержки компании в решении задачи совершенствования систем менеджмента и повышения конкурентоспособности.

Как большинство инструментов менеджмента, бенчмаркинг является продуктом крупного бизнеса и для крупного бизнеса.

Предприятия, находясь в поиске конкурентных преимуществ, направляют усилия на разработку новых методов управления. Исследования носят глобальный характер, а наиболее успешные решения впоследствии становятся направлениями в менеджменте.

Бенчмаркинг, пройдя путь от промышленного шпионажа и анализа конкуренции, становится эффективным инструментом менеджмента и популярны методов управления.

Анализ возможностей бенчмаркинга следует осуществлять через призму особенностей предприятия.

Успех эталонного сравнения зависит от выявления того, что именно было подвергнуто сопоставлению.