Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Бенчмаркинг компании

Понятие бенчмаркинга компании

Бенчмаркинг описывается как процесс или деятельность по долгосрочной подготовки стратегии развития бизнеса, которая основана на лучших практик конкурентов и партнеров на различных уровнях.

В условиях неопределенности внешней среды и влияния внешних факторов на деятельность компании на рынке, на ее взаимодействие с конкурирующими фирмами и партнерами, необходим инструмент, методология или функция, которая будет связана с определением, поиском результатов успешных практик для использования в своей деятельности.

Начиная с середины 1970-х годов, бенчмаркинг проводился в рамках конкурентного анализа. Сейчас данный метод успешно используется как способ оценки стратегий и целей работы по сравнению с лидерами рынка в различных отраслях. Это осуществляется в целях обеспечения долгосрочного пребывания на рынке.

Определение 1

Бенчмаркинг – это исследование успешного опыта конкурентов или компаний из других отраслей, для использования его в деятельности своей компании с целью оптимизации собственных бизнес-процессов.

Ключевая цель бенчмаркинга – это повышение эффективности работы компании, чего можно добиться следующими действиями:

  • выявление лучших методов коммерческой деятельности и успешных бизнес-процессов;
  • использование знаний, полученных от других компаний;
  • получение конкурентного преимущества при применении лучшего опыта практической деятельности из других отраслей и сфер деятельности.

Довольно часто непонятно, как успешные компании достигают высокой эффективности в своей деятельности. Если наблюдать за работой таких предприятий, можно выявить, какие процессы, компетенции и навыки персонала вносят существенный вклад в успех и как их применить в собственной организации.

Бенчмаркинг направлен на изучение бизнеса и является инновационным инструментом совершенствования деятельности компании. При этом, важное значение имеет преодоление психологической закомплексованности руководителей и персонала, их боязни всего нового. Без благоприятного настроя сотрудников и менеджмента компании нельзя построить успешный бизнес.

Готовые работы на аналогичную тему

Примеры использования бенчмаркинга в российских компаниях

В России бенчмаркинг стал использоваться только в 1990-х гг. Предприятия-конкуренты и предприятия-партнеры обменивались полезной и необходимой информацией в ходе неформального общения. На практике именно подобное общение дает наиболее ценные для бизнеса идеи и знания, которые приводят к внедрению новых форм менеджмента, программных продуктов, а также применению новых производственных технологий.

При сравнении эффективности использования бенчмаркинга в России и за рубежом, то отечественные компании существенно уступают иностранным предприятиям. На это в определенной степени влияет отсутствие государственной поддержки и регулирования применения бенчмаркинга. Кроме этого в РФ отсутствуют специализированные агентства, занимающиеся поиском партнеров по бенчмаркингу.

В России каждый год организуется мероприятие, направленное на поддержку бенчмаркинговой деятельности. Это «Премия правительства в области качества», которая позволяет компания улучшить различные аспекты своей деятельности и стать эталоном для проведения сравнительного анализа.

Замечание 1

Компания, которая получает данную премию, обретает возможность улучшить свой имидж, характеризуя себя как надежного производителя продукции высокого качества, которая привлекает новых партнеров.

Российским компаниям независимо от размера и сферы деятельности следует постоянно изучать и использовать передовой мировой опыт во всех сферах деятельности, применять современные технологии и в частности метод бенчмаркинга. Отсюда ключевой проблемой в РФ является достижение глобальной конкурентоспособности и стабильных темпов роста ключевых отраслей промышленности.

Идеальный бенчмаркинг – это получение информации из первых рук и первых уст, но в России это осуществить крайне сложно. Как показывает опыт, компании неохотно или вообще не готовы делиться информацией и применяемыми технологиями даже с теми, кто работает в других отраслях.

Практика использования бенчмаркинга зарубежными компаниями

Бенчмаркинг активно применяют в своей деятельности заводы по изготовлению автомобилей. Они приобретают продукт у конкурента, разбирают его на комплектующие, проводят сравнительную оценку и делают соответствующие выводы.

Первой компанией, которая стала применять принципы бенчмаркинга, это Xerox. В 1970-х гг. наблюдалось падение доходности и уменьшение доли мирового рынка в сфере продаж копировальной техники. Основная причина лежала в появлении подобных японских продуктов Canon и Minolta. Изучение самой техники на первом этапе не принесло ожидаемых результатов. Тогда компания стала изучать весь процесс производства и уже на основе полученных данных смогла снизить производственные расходы наполовину.

Специалисты японского филиала компании Xerox проводили исследование конкурентов и собрали о них всю открытую информацию. Для определения сильных и слабых сторон была проведена сравнительная оценка собственных бизнес-процессов, затрат и идентичных показателей конкурирующих предприятий.

После определения себестоимости конкурентной продукции были выявлены товары с лучшими финансовыми показателями. Данный анализ позволяет компании проводить определенные изменения, даже упрощая структуру производства.

В 1990-х гг. компания Ford применяла бенчмаркинг для восстановления своих позиций на рынке. Специалисты провели внутренний бенчмаркинг, исследовали большое количество моделей машин в целях изучения преимущества каждой. В результате были выявлены модели, которые предпочитали потребители. А итогом анализа ста автомобиль, который получил звание «Автомобиль года». Но вскоре достигнутые показатели стали падать. Руководство автоконцерна пришло к выводу, что бенчмаркинг должен быть непрерывным процессом.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ольга Решетникова

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис