Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Внутренний бенчмаркинг

Все предметы / Маркетинг / Бенчмаркинг / Внутренний бенчмаркинг

Понятие и основные виды бенчмаркинга

Понятие бенчмаркинга вошло в практику экономики, менеджмента и маркетинга из геодезии. В переводе с английского этот термин означает отметку уровня или проверочную точку. Поэтому бенчмаркинг следует понимать, как выявление уровня развития согласно какому-то стандарту или эталону.

Под бенчмаркингом понимают:

  • поиск удачных и лучших кейсов из бизнеса;
  • непрерывный процесс измерения показателей конкурирующих компаний;
  • изучение передового опыта партнеров и конкурентов;
  • маркетинговую разведку;
  • оценка деятельности и поведения конкурентов;
  • повышение конкурентоспособности компании.
Определение 1

Бенчмаркинг – это систематическая работа субъекта рынка по поиску идеальной (эталонной) организации для изучения ее положительного опыта деятельности.

Главной целью бенчмаркинга является улучшение положения компании на рынке по какому-нибудь направлению деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • изучение собственных показателей в проблемной области;
  • нахождение лучших компаний в отрасли;
  • проведение сравнительной оценки;
  • внедрение передового опыта.

Виды бенчмаркинга:

  1. общий;
  2. функциональный;
  3. внутренний;
  4. конкурентный;
  5. бенчмаркинг процесса.

Под общим бенчмаркингом понимают качественное и количественное сравнение производства, продаж, сферы обслуживания своей компании с другими компаниями, которые стали более успешными. Результатом исследования должна стать разработка направления развития и внедрение инноваций, что только усиливает инвестиционную деятельность.

Функциональный бенчмаркинг подразумевает также количественное и качественное сравнение, но уже параметров отдельных функций организации (процессов, операций, методов) с подобными параметрами лучших компаний в той же сфере деятельности. По сравнению с общим бенчмаркингом функциональный имеет следующие плюсы:

Готовые работы на аналогичную тему

  • отсутствие проблем с доступом к значимым показателям;
  • широкий спектр возможностей для изучения технологий и методик;
  • легкость в поиске и определении лидера.
Определение 2

Внутренний бенчмаркинг – это сравнительная оценка различных подразделений и департаментов предприятия для определения лучших показателей и наиболее эффективных бизнес-процессов внутри компании

Конкурентный бенчмаркинг проводится на основе данных компаний-конкурентов в своей отрасли или компаний-партнеров из другой отрасли.

Бенчмаркинг процесса выделяется иногда отдельно в зависимости от проблематики. Если данный вид применяется для минимизации затрат, то определяются затратообразующие факторы, а также обнаруживаются различия в формировании себестоимости у компании-лидера и у себя. В результате решается задача по конкретной ограниченной проблеме.

Особенности внутреннего бенчмаркинга

Внутренний бенчмаркинг предполагает исследование собственных бизнес-подразделений и филиалов, которые могут располагаться в разных местах.

Данный вид бенчмаркинга в отличие от других видов занимает меньше времени и ресурсов, а также имеет легкий доступ к любой информации, в том числе и секретной.

Определение 3

Внутренний бенчмаркинг – это самая простая форма эталонного сравнения, так как бизнес-единицы большинства предприятий имеют одинаковые функции. При этом ключевой задачей является определение внутренних стандартов эффективности компании, что приводит к обмену опытом применения передовых методов работы в рамках всей организации.

Помимо положительных моментов данного вида бенчмаркинга существует один существенный недостаток. Если компания не будет использовать полученные в ходе бенчмаркингового исследования результаты в качестве основного уровня для внешнего бенчмаркинга, то предприятия, применяющие этот вид сравнительной оценки чаще всего, сохраняют чрезмерную концентрацию на своих внутренних бизнес-процессах.

Замечание 1

Внутренний бенчмаркинг считается отправным пунктом любого процесса бенчмаркинга и рассматривается в первую очередь. Когда любая компания только начинает разрабатывать программу бенчамаркинга, именно внутренний его вид считается лучшим вариантом развития данной программы и обучения сотрудников ею пользоваться.

Подобный подход эффективен в тех компаниях, в структуре которых большое количество бизнес-единиц, которые работают самостоятельно и почти идентичной деятельностью.

Сущность внутреннего бенчмаркинга состоит в том, чтобы для начала провести исследование внутри компании, потом выявить лучшие из изучаемых кейсов.

Внутренний бенчмаркинг провести легче, быстрее и дешевле других видов, так как отсутствуют проблемы безопасности или конфиденциальности. Иногда предприятие приглашает сотрудников из других организаций на временной основе с целью помочь провести планирование на перспективу.

Сравнение внутреннего бенчмаркинга с другими видами

Выделяют пять типов процесса бенчмаркинга:

  1. внутренний бенчмаркинг;
  2. внешний конкурентный бенчмаркинг;
  3. внешний внутриотраслевой бенчмаркинг;
  4. внешний межотраслевой бенчмаркинг;
  5. комбинированный межотраслевой и внешний бенчмаркинг.

Сравнение видов бенчмаркинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Сравнение видов бенчмаркинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Идеального типа бенчмаркинга не существует. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, которые следует учитывать при выборе определенного вида бенчмаркинга.

Кроме такой оценки различные виды бенчмаркинга можно сравнить с позиции длительности, выбора партнеров и результатов.

Сравнительная характеристика различных типов бенчмаркинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Сравнительная характеристика различных типов бенчмаркинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Установление определенных границ для компаний, которые подлежат бенчмаркингу, принесет существенные результаты при уменьшенных расходах. Выделяют следующие ограничения:

  • требования клиентов (высокое качество и надежность или невысокое качество и одноразовое применение);
  • характеристики товаров (размер, форма, вес и т. д.);
  • использование продукции (широкие промышленные категории: производство бакалейных товаров, офисных продуктов, электронная промышленность, производство транспортных средств и т. д.).
Замечание 2

Комбинированный внешний и внутренний бенчмаркинг является наиболее распространенным подходом. Такое сочетание дает эффективные результаты.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Екатерина Билёва

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис