Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Внутренний бенчмаркинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Бенчмаркинг / Внутренний бенчмаркинг
Внутренний бенчмаркинг

Понятие и основные виды бенчмаркинга

Понятие бенчмаркинга вошло в практику экономики, менеджмента и маркетинга из геодезии. В переводе с английского этот термин означает отметку уровня или проверочную точку. Поэтому бенчмаркинг следует понимать, как выявление уровня развития согласно какому-то стандарту или эталону.

Под бенчмаркингом понимают:

  • поиск удачных и лучших кейсов из бизнеса;
  • непрерывный процесс измерения показателей конкурирующих компаний;
  • изучение передового опыта партнеров и конкурентов;
  • маркетинговую разведку;
  • оценка деятельности и поведения конкурентов;
  • повышение конкурентоспособности компании.
Определение 1

Бенчмаркинг – это систематическая работа субъекта рынка по поиску идеальной (эталонной) организации для изучения ее положительного опыта деятельности.

Главной целью бенчмаркинга является улучшение положения компании на рынке по какому-нибудь направлению деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • изучение собственных показателей в проблемной области;
  • нахождение лучших компаний в отрасли;
  • проведение сравнительной оценки;
  • внедрение передового опыта.

Виды бенчмаркинга:

  1. общий;
  2. функциональный;
  3. внутренний;
  4. конкурентный;
  5. бенчмаркинг процесса.

Под общим бенчмаркингом понимают качественное и количественное сравнение производства, продаж, сферы обслуживания своей компании с другими компаниями, которые стали более успешными. Результатом исследования должна стать разработка направления развития и внедрение инноваций, что только усиливает инвестиционную деятельность.

Функциональный бенчмаркинг подразумевает также количественное и качественное сравнение, но уже параметров отдельных функций организации (процессов, операций, методов) с подобными параметрами лучших компаний в той же сфере деятельности. По сравнению с общим бенчмаркингом функциональный имеет следующие плюсы:

  • отсутствие проблем с доступом к значимым показателям;
  • широкий спектр возможностей для изучения технологий и методик;
  • легкость в поиске и определении лидера.
Определение 2

Внутренний бенчмаркинг – это сравнительная оценка различных подразделений и департаментов предприятия для определения лучших показателей и наиболее эффективных бизнес-процессов внутри компании

Конкурентный бенчмаркинг проводится на основе данных компаний-конкурентов в своей отрасли или компаний-партнеров из другой отрасли.

Бенчмаркинг процесса выделяется иногда отдельно в зависимости от проблематики. Если данный вид применяется для минимизации затрат, то определяются затратообразующие факторы, а также обнаруживаются различия в формировании себестоимости у компании-лидера и у себя. В результате решается задача по конкретной ограниченной проблеме.

Особенности внутреннего бенчмаркинга

Внутренний бенчмаркинг предполагает исследование собственных бизнес-подразделений и филиалов, которые могут располагаться в разных местах.

Данный вид бенчмаркинга в отличие от других видов занимает меньше времени и ресурсов, а также имеет легкий доступ к любой информации, в том числе и секретной.

Определение 3

Внутренний бенчмаркинг – это самая простая форма эталонного сравнения, так как бизнес-единицы большинства предприятий имеют одинаковые функции. При этом ключевой задачей является определение внутренних стандартов эффективности компании, что приводит к обмену опытом применения передовых методов работы в рамках всей организации.

Помимо положительных моментов данного вида бенчмаркинга существует один существенный недостаток. Если компания не будет использовать полученные в ходе бенчмаркингового исследования результаты в качестве основного уровня для внешнего бенчмаркинга, то предприятия, применяющие этот вид сравнительной оценки чаще всего, сохраняют чрезмерную концентрацию на своих внутренних бизнес-процессах.

Замечание 1

Внутренний бенчмаркинг считается отправным пунктом любого процесса бенчмаркинга и рассматривается в первую очередь. Когда любая компания только начинает разрабатывать программу бенчамаркинга, именно внутренний его вид считается лучшим вариантом развития данной программы и обучения сотрудников ею пользоваться.

Подобный подход эффективен в тех компаниях, в структуре которых большое количество бизнес-единиц, которые работают самостоятельно и почти идентичной деятельностью.

Сущность внутреннего бенчмаркинга состоит в том, чтобы для начала провести исследование внутри компании, потом выявить лучшие из изучаемых кейсов.

Внутренний бенчмаркинг провести легче, быстрее и дешевле других видов, так как отсутствуют проблемы безопасности или конфиденциальности. Иногда предприятие приглашает сотрудников из других организаций на временной основе с целью помочь провести планирование на перспективу.

Сравнение внутреннего бенчмаркинга с другими видами

Выделяют пять типов процесса бенчмаркинга:

  1. внутренний бенчмаркинг;
  2. внешний конкурентный бенчмаркинг;
  3. внешний внутриотраслевой бенчмаркинг;
  4. внешний межотраслевой бенчмаркинг;
  5. комбинированный межотраслевой и внешний бенчмаркинг.

Сравнение видов бенчмаркинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Сравнение видов бенчмаркинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Идеального типа бенчмаркинга не существует. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, которые следует учитывать при выборе определенного вида бенчмаркинга.

Кроме такой оценки различные виды бенчмаркинга можно сравнить с позиции длительности, выбора партнеров и результатов.

Сравнительная характеристика различных типов бенчмаркинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Сравнительная характеристика различных типов бенчмаркинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Установление определенных границ для компаний, которые подлежат бенчмаркингу, принесет существенные результаты при уменьшенных расходах. Выделяют следующие ограничения:

  • требования клиентов (высокое качество и надежность или невысокое качество и одноразовое применение);
  • характеристики товаров (размер, форма, вес и т. д.);
  • использование продукции (широкие промышленные категории: производство бакалейных товаров, офисных продуктов, электронная промышленность, производство транспортных средств и т. д.).
Замечание 2

Комбинированный внешний и внутренний бенчмаркинг является наиболее распространенным подходом. Такое сочетание дает эффективные результаты.