Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Объекты бенчмаркинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Общая характеристика объектов бенчмаркинга

Под бенчмаркингом понимают механизм сравнительной оценки показателей эффективности деятельности одной компании с показателями других более успешных компаний, лидеров рынка.

Бенчмаркинг применяется во многих сферах и областях деятельности:

  • логистика;
  • маркетинг;
  • менеджмент;
  • управление персоналом и т.д.

Идея бенчмаркинга состоит в ответе на такие вопросы: почему другие предприятия имеют успех на рынке, а наша компания нет; что нужно сделать, чтобы стать лучше, что изменить; какую стратегию нужно внедрить, чтобы стать лучшим из лучших.

Определение 1

Объект – это некое явление или процесс, которые способствуют появлению проблемных ситуаций и подлежат исследованию. Неправильный выбор объекта изучения приводит к серьезным и грубым ошибкам. Это не даст возможность достичь поставленной цели.

Ключевым объектом исследования в бенчмаркинге является лидирующая компания и ее бизнес-единицы, которые успешно работают на рынке и постоянно растут в различных сферах деятельности.

Определение объекта бенчмаркинга - это один из важных этапов. Грамотные, взвешенные и хорошо проанализированные подходы к выявлению объекта исследования влияют на итоговый результат. На данном этапе следует установить потребность компании в изменении в своей деятельности для улучшения своих позиций на рынке.

Вопрос достаточно серьезный, поскольку от него и будет зависеть будущее бенчмаркинговых исследований. Возможно, надо будет брать перерыв для некоторого отдыха или накопления ресурсов и других аспектов. Главный вопрос, для чего все это необходимо предпринять и какие приоритеты перед стоят? На данном этапе возникает необходимость осуществления аудита и ревизии работы собственной организации и глубину исследования факторов внутренней среды. Далее необходимо выявить, какие внешние факторы и силы будут интересовать, разработать план и сделать расстановку факторов и сил по степени значимости.

Выделяют множество целей, которые способствуют проведению бенчмаркинговых исследований:

  1. оценка и постановка достижимых целей на основе опыта других предприятий;
  2. внедрение изменений в деятельность компании;
  3. улучшение бизнес-процессов;
  4. мониторинг работы конкурентов.

Достижимость поставленных целей осуществляется в рамках выбора и объектов бенчмаркинга.

Объектами бенчмаркинга являются:

  • методы;
  • процессы;
  • технологии;
  • качественные параметры товаров;
  • показатели финансовой деятельности отдельных подразделений и всей компании в целом.

Благодаря методу бенчмаркинга определяются целевые параметры работы компании, которые следует соблюдать для обеспечения стабильной конкурентоспособности.

Бенчмаркинг бизнес-процессов

Определение 2

Бизнес-процесс – это комплекс последовательных действий по превращению ресурсов (на входе) в конечный продукт, имеющий ценность для потребителя (на выходе).

В компании выделяют основные и поддерживающие бизнес-процессы. Первые процессы - это те, которые непосредственно зарабатывают деньги и приносят прибыль. А вторые – это те, без которых не могут существовать основные бизнес-процессы и те, которые обеспечивают разнообразными ресурсами.

При проведении бенчмаркинга бизнес-процесса в первую очередь выделяют его структуру, на которой будут фиксироваться все найденные различия в исследуемых бизнес-процессах.

Для формализации структуры бизнес-процесса следует провести его первоначальное описание, а затем уже осуществлять сравнительную оценку. Кроме лучших практик есть возможность собирать и текущую проблематику бизнес-процесса. Это позволяет создать комплекс мер для оперативной оптимизации бизнес-процесса.

После того, как будут найдены различия в ранее созданной структуре бизнес-процессов, можно решить одновременно ряд задач:

  • сбор информации для бенчмаркинга бизнес-процессов;
  • обеспечение типизации бизнес-процессов и копирование лучших примеров;
  • проведение диагностики и оперативной корректировки бизнес-процесса.

Бенчмаркинг технологий

Бенчмаркинг технологий предполагает изучение эффективных технологий и инноваций, используемых конкурентами и лидерами рынка, в целях применения в деятельности собственной компании.

В данном случае исследуются следующие технологии:

  • производственные;
  • информационные;
  • телекоммуникационные;
  • транспортные;
  • социальные и др.

Технологии бывают трудоемкими, капиталоемкими, наукоемкими, ресурсоемкими, энергоемкими. И, наоборот, трудосберегающими, ресурсосберегающими, энергосберегающими.

В большинстве случаев компаний интересуют производственные технологии, которые используются при изготовлении продукции. Поэтому, чтобы понять, как был произведен товар, какие инновации были применены, продукт конкурента приобретается и разбирается на составляющие.

Для исследования технологий в области управления персоналом можно отправить собственного сотрудника в конкурирующую фирму в качестве кандидата на место какого-нибудь специалиста. Кроме изучения системы менеджмента персонала, можно исследовать и иные технологии, используемые в деятельности предприятия: технологии сбыта, продвижения, логистики и информационные технологии (программное обеспечение).

Бенчмаркинг методов

Определение 3

Метод – это определенный путь исследования или способ достижения цели. Также под методом понимают комплекс приемов и процедур теоретического и практического изучения действительности.

Различают следующие методы в компании:

  1. методы управления самим предприятием;
  2. методы управления персоналом;
  3. методы управления сбытом продукции;
  4. методы продвижения;
  5. методы ценовой политики;
  6. методы ассортиментной политики;
  7. методы реализации продукции и др.

Вышеперечисленные методы исследуются на основе открытых источников информации, а также с помощью промышленного шпионажа или маркетинговой разведки. Главное условие – это использование первичный источник информации.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис