Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

KPI маркетинговой деятельности

Определение 1

KPI – Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности, по которым оценивается качество работы компании.

Определение 2

KPI – показатель достижения поставленной цели; количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов.

По мнению экспертов, внедрение системы KPI в компании позволяет улучшить контроль над ее деятельностью, измеряя как результаты отдельных сотрудников, так и подразделений. Принято считать, что система KPI позволяет компании осуществлять контроль за процессом, а не только за результатами его реализации.

Маркетинг является одной из областей, оценка эффективности которых с помощью четко измеримых показателей затруднительна. Это объясняется объективной невозможностью измерить некоторые области деятельности маркетологов и наличием творческой составляющей в их работе. Чаще всего для оценки эффективности маркетинга выделяют четыре основных группы показателей:

  • Индикаторы роста продаж;
  • Индикаторы эффективности инвестиций;
  • Индикаторы качества работы с потребителями;
  • Индикаторы качества рекламной кампании.

Каждая из перечисленных групп показателей представляет собой количественную оценку выполнения маркетинговых задач. Эффективный маркетинг должен обеспечивать компании рост продаж, повышать прибыльность путем наилучшего удовлетворения потребностей целевой аудитории и результативно использовать рекламный бюджет.

Эффективность представляет собой соотношение между результатом деятельности и затраченными для его достижения ресурсами. Поэтому перевод KPI как ключевого показателя эффективности является не совсем точным – с помощью KPI можно измерять не только эффективность, но и другие показатели деятельности.

Критерии эффективности используются для построении в организации системы маркетингового контроля. Именно по выбранным критериям ведется постоянный контроль и аудит.

Замечание 1

Важно заметить, что при использовании большого количества различных KPI следует разделить их контроль во времени – оценивать их на разной временной основе.

«KPI маркетинговой деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Выбор основных критериев оценки эффективности маркетинга осуществляется в соответствии с правилом: эффективность KPI определяется возможностью их оценки, независимостью от действий других сотрудников и ограниченным числом используемых показателей.

Индикаторы роста продаж

С помощью индикаторов роста продаж оценивается эффективность деятельности компании в отрасли.

Пример 1

Примеры индикаторов роста продаж:

  • Динамика продаж в денежном выражении
  • Динамика доли рынка продукта компании в ключевых потребительских сегментах

Индикаторы эффективности инвестиций

Эффективность инвестиций определяется по значению или динамике финансовых показателей.

Пример 2

Примеры индикаторов эффективности инвестиций:

  • ROI – отношение полученной прибыли к вложенным инвестициям
  • Динамика показателя «прибыль – рекламный бюджет»
  • A/S – процент вложений на рекламу от общей выручки компании

Индикаторы качества работы с потребителями

Индикаторы качества работы с потребителями показывают, какие отношения у компании с клиентами, насколько они надежны и насколько компания удовлетворяет нуждам потребителей.

Пример 3

Примеры индикаторов качества работы с потребителями:

  • Динамика потребительской базы
  • Динамика лояльность целевой аудитории
  • Динамика отрицательных отзывов
  • Динамика положительных отзывов

Индикаторы качества рекламной кампании

С помощью индикаторов качества рекламной кампании можно определить эффективность рекламного сообщения, используемых способов продвижения и маркетинговых инструментов.

Пример 4

Примеры индикаторов качества рекламной кампании:

  • Динамика осведомленности целевой аудитории о продукте
  • Динамика пробных покупок
  • Процент конвертации контактов с аудиторией в покупки
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.09.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot