Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Бизнес-план и план маркетинга

Бизнес-план: содержание и структура

Определение 1

Бизнес-план – объемный документ, который отражает стратегию развития компании (проекта) с различных точек зрения.

Бизнес-план представляет собой комплексный документ, который содержит все основные аспекты деятельности компании. Его разделы логически связаны между собой и представляют собой основу для финансового моделирования проекта.

Пример 1

Бизнес-план может разрабатываться для разных целей:

  • Для получения финансирования проекта как от физических или юридических лиц, так и от финансовых и кредитных организаций;
  • Для собственных целей составителя (понимание рентабельности идеи);
  • Для управления текущей и стратегической деятельностью существующей компании;
  • Для обоснования конкретного проекта в рамках деятельности существующей компании (например, запуск нового продукта).

В рамках бизнес-плана компания определяет цели и пути их достижения. При разработке бизнес-плана следует учитывать, для кого он предназначен.

Замечание 1

Потенциальные инвесторы уделяют особое внимание финансовым показателям проекта, представленным в бизнес-плане.

Структура и содержание бизнес-плана определяются характером деятельности существующей или планируемой к запуску организации. Однако существует ряд элементов бизнес-плана, обязательных для любого вида бизнеса и для любых целей бизнес-планирования:

  • Резюме;
  • Общее описание компании (проекта);
  • Описание продукта или услуги;
  • Организационный план;
  • План маркетинга;
  • Производственный план;
  • Финансовый план;
  • Инвестиционный план.

План маркетинга как часть бизнес-плана компании

Маркетинговый план является важнейшей частью бизнес-плана компании. Именно с его помощью описываются способы распределения и продвижения продукта и методы формирования цены на него. Целью маркетингового плана является доказательство того факта, что продукция компании востребована, конкурентоспособна и удовлетворяет нужды какого-либо сегмента потребителей.

«Бизнес-план и план маркетинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

План маркетинга основывается на информации, содержащейся в других разделах бизнес-плана, и, в свою очередь, предоставляет данные для дальнейшего планирования. Маркетинговый план показывает результаты маркетингового исследования рынка, которое лежит в основе бизнес-плана – в нем описывается профиль целевого сегмента рынка, проводится анализ конкурентной ситуации и исследуются различные другие рыночные факторы.

Замечание 2

Ключевой целью маркетингового плана в рамках бизнес-планирования является доказательство существования некоторого количества потенциальных потребителей, которые отдадут предпочтение именно этому продукту. Именно маркетинговый план является руководством к разработке стратегии продвижения и сбыта продукции, соответствующей потребительским нуждам и интересам.

Маркетинговый план оказывает влияние на все другие разделы бизнес-плана. Анализ результатов исследования рынка дает компании возможность составить прогноз объема реализации продукции. Планы продаж оказывают непосредственное влияние на планы производства и маркетинга и, соответственно, на объем требуемых инвестиций. Анализ конкурентной среды компании предоставляет компании данные для выбора стратегии сбыта и продвижения продукции, а также определения конкурентоспособной цены на продукт.

Кроме вышеуказанных, в задачи маркетингового плана входит оценка состояния рынков, на которые планируется выпуск продукции; определение характеристик сегментов и способов их завоевания; минимизация инвестиционных рисков.

Дата написания статьи: 13.09.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot