Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Уровни управления маркетингом на предприятии

Организация системы управления маркетингом на предприятии

Определение 1

Управление маркетингом на уровне хозяйствующего субъекта представляет собой совокупность методов, способов и механизмов управления маркетинговой деятельностью предприятия, обеспечивающих достижение целей и задач его развития. Иначе говоря, это организация и управление системы маркетинга на предприятии.

Процесс управления маркетингом на предприятии реализуется в двух направлениях. Первое нацелено на организацию самой маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта, а второе – на разработку и осуществление программы маркетинга.

Функции управления маркетингом на предприятии возлагаются на соответствующих должностных лиц, которые, в свою очередь, имеют определенную иерархическую структуру (рисунок 1).

Статья: Уровни управления маркетингом на предприятии
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Уровни лиц, ответственных за организацию и управление маркетингом на предприятии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Уровни лиц, ответственных за организацию и управление маркетингом на предприятии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На высшем (стратегическом) уровне управление маркетингом хозяйствующего субъекта может осуществляться маркетинг-директором, заместителем генерального директора по маркетингу или иным высшим руководителем. Они, как правило, осуществляют руководство всем маркетинговыми службами и отделами предприятия.

На среднем уровне ответственность за организацию и управление маркетингом возлагается на плечи средних менеджеров (менеджеры по рекламе, PR-менеджеры, менеджеры по продукту, менеджеры по продажам и пр.). Их основной задачей выступает реализация поручений вышестоящего руководства и организация тактического маркетинга.

«Уровни управления маркетингом на предприятии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Оперативно-исполнительный уровень может быть представлен торговыми агентами, агентами по рекламе, продавцами, ассистентами менеджеров по маркетингу и пр. Они являются простыми исполнителями и действуют по четко определенным инструкциям.

Технический уровень управления маркетинговой деятельностью хозяйствующего субъекта обеспечивается специалистами по обучению и контролерами маркетинга. Первые занимаются обучением сотрудников оперативно-исполнительского уровня стандартизированным приемам маркетинга, адаптированным по особенности рынка и специфику самого предприятия. Вторые же осуществляют контроль за проведением маркетинговых мероприятий.

Наконец, вспомогательный управления маркетинговой деятельностью предприятия обеспечивается экономистами-аналитиками, менеджерами по маркетинговым исследованиям, интервьюерами и специалистами по компьютерной обработке информации. По большому счету их роль сводится к аналитическо-информационному обеспечению процесса управления маркетингом.

Характеристика основных уровней управления маркетингом на предприятии

В настоящее время принято выделять два основных уровня управления маркетингом на предприятии:

  • стратегический уровень;
  • тактический уровень.

На стратегическом уровне организации и управления маркетингом обеспечивается долгосрочное планирование взаимодействия между предприятием и рыночной средой. В его основе лежит согласование между внутренней средой хозяйствующего субъекта и его внешним окружением.

Стратегический уровень управления предполагает необходимость формирования и разработки маркетинговой стратегии, представляющей собой генеральный план по достижению целей предприятия, связанных с развитием его деловой активности.

В маркетинговой стратегии свое отражение находят не только все элементы маркетинга, но и производственные возможности, и финансовые ресурсы предприятия.

По своему содержанию маркетинговые стратегии поддаются множественной классификации по различным основаниям. Так или иначе, они определяются долгосрочные цели маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта, механизмы и способы их достижения. Основными этапами разработки стратегии маркетинга являются: анализ потребностей и сегментация рынка, изучение внутренней среды, оценка конкурентоспособности и выбор маркетинговой стратегии, наиболее подходящей конкретному предприятию в текущих условиях его хозяйствования.

На уровне стратегического управления определяются такие вопросы, как:

  • какой товар (услуг) будет производить предприятие и какими свойствами они будут наделены, какие потребности они будут удовлетворять;
  • какая ценовая политика будет выбрана;
  • кто является целевой аудиторией;
  • через какие каналы будет организован сбыт продукции;
  • каким образом будет обеспечиваться продвижение товаров и услуг на целевые рынки;
  • какие программы лояльности будут использоваться и т.п.

Помимо прочего стратегический уровень организации управления маркетинговой деятельностью предприятия неизбежно требует формирования бюджета маркетинга, определения системы контроля за его результатами и их последующую оценку. Отдельного внимания заслуживает контроль за реализацией стратегии маркетинга.

На тактическом уровне организации и управления маркетингом происходит формирование рыночного спроса на выпускаемые предприятием товары и услуги. Иначе его принято называть маркетинговой тактикой.

На данном уровне обеспечивается практическая реализация различных маркетинговых мероприятий, в том числе ориентированных на изучение рынка. Основной целью изучения рынка считается определение потребностей потенциальных покупателей и увеличение спроса на продукцию фирмы. Помимо этого анализу и оценке подвергаются ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции, которые корректируются и диверсифицируются в целях максимизации уровня удовлетворения рыночных потребностей.

К числу прочих маркетинговых мероприятий, реализуемых на тактическом уровне, относятся:

  • управление ценами;
  • расширение штата и обучение сотрудников;
  • прямые контакты с потребителями;
  • повышение уровня сервисного обслуживания клиентов;
  • участие в ярмарках и выставках;
  • рекламные мероприятия и пр.
Замечание 1

На практике тактический уровень управления маркетингом нередко оказывается ориентирован на реализацию результатов управленческой деятельности, полученных на стратегическом уровне маркетинга предприятия.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.11.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot