Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Составление анкет для исследований в сети интернет

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Составление анкет для исследований в сети интернет

Сущность и основы анкетирования в интернет-маркетинге

Определение 1

Анкетирование – это один из методов проведения опросов, часто используемый в маркетинге.

В общем смысле под анкетированием принято понимать вербально-коммуникативный метод, основанный на использовании в качестве средства сбора информации от респондента специально оформленного списка вопросов. Этот список вопросов, которые могут быть заданы как в открытой, так и в закрытой формах, называется анкетой.

Замечание 1

Иначе говоря, анкетирование - это процедура проведения опроса в письменном (электронном) виде при помощи использования предварительно подготовленных бланков (анкет).

Помощь со студенческой работой на тему
Составление анкет для исследований в сети интернет

Анкетирование довольно часто используется в маркетинге при проведении маркетинговых исследований. Оно же выступает весьма значимым источником получения ценной маркетинговой информации. Получение достоверной информации служит основополагающей целью проведения любого анкетирования.

По своим способам проведения анкетирование в системе маркетинга подразделяется на несколько форм. Одной из них выступает интернет-анкетирование. В данном случае речь идет об анкетировании респондентов посредством использования современных интернет-технологий. Интернет-анкетирование выступает одной из форм опроса, проводимых в онлайн-среде.

В настоящее время интернет-анкетирование является одним из наиболее распространенных методов проведения маркетинговых исследований, а сами интернет-опросы занимают большое место в системе маркетинговых исследований. К анкетированию в интернет-среде часто прибегают не только крупные, но даже средние и малые компании. Более того, существуют специальные сервисы интернет-опросов, в рамках которых респондентам предлагается ответить на ряд вопросов, формирующих собой анкету.

Интернет-анкетирование имеет определенную сложность. Заключается она, прежде всего, в строгости. Вопросы, на которые будет предложено отвечать респондентам, всегда должны быть релевантными, а значит – отвечать конкретно поставленным целям. Это одно из основных правил составления анкет для исследований, проводимых в интернет-пространстве.

Особенности составления анкет при проведении интернет-исследований

В системе маркетинга к составлению анкет предъявляются некие общие требования. В частности, они касаются так называемого «скелета» анкеты, т.е. ее составных частей. Считается, что всякая анкета должна состоять их четырех блоков. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Базовые части анкеты. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые части анкеты. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Преамбулу иначе принято называть введением. Собой она должна ясно и четко ввести респондента в курс дела, рассказать ему о том, для чего и на каких условиях проводится настоящее анкетирование (открытость иди анонимность), а также о том, сколько времени отводится на заполнение анкеты.

Любая анкета, используемая для проведения исследований в сети интернет, должна содержать в себе вопросы, ответы на которые позволяют составить общее впечатление о респонденте. Как правило, данный раздел включает в себя такие общие вопросы, ответы на которые позволяют получить данные о половой принадлежности респондента, его возрасте, образовании, семейном положении, месте работы и пр. Крайне важно, чтобы все вопросы, включаемые в данный раздел, не были бесцельными.

Суть анкеты должна быть отражена в ее основной части. Здесь приводятся непосредственно те вопросы, ради ответа на которые и затевалось анкетирование. Их количество определяется глубиной изучаемой проблемы. Эксперты отмечают, что данную часть анкеты следует выстраивать по принципу от простого к сложному. Таким образом, вначале должны использоваться более закрытые вопросы, не оставляющие места рассуждениям и долгим размышлениям, а уже затем – вопросы открытого типа. Сложные вопросы, требующие широких и развернутых ответов также следует разбавлять более простыми и односложными.

Четвертой завершающей частью анкеты выступает так называемый детектор. Он должен содержать в себе вопросы, проверяющие честность и внимательность респондентов, а также информацию об интервьюерах и самой компании, проводящей опрос. Практика показывает, что данный этап нередко опускается.

В действительности каждая из четырех выше описанных частей важна и должна быть использована при составлении анкет для исследований в сети интернет. Правильность и корректность получаемых в результате анкетирования данных, а также сам успех маркетинговых исследований в значительной степени определяются правильностью постановки вопросов. Именно поэтому данному вопросу уделяется особое внимание.

Эксперты выделяют ряд правил, которых следует придерживаться при составлении анкет для проведения интернет-исследований. Вот лишь основные из них:

  • вопросы должны преследовать конкретные цели;
  • вопросы должны быть понятными;
  • вопросы должны предполагать конкретный ответ;
  • вопросы не должны носить риторического характера, они должны быть четкими и конкретными.

Кроме того, не следует чрезмерно перегружать анкету, так как это приведет в быстрому утомлению респондента и рассеиванию его внимания.

Современные сервисы по составлению анкет для проведения интернет-исследований

В настоящее время проведение интернет-анкетирований не редкость. Довольно часто можно встретить ситуации, когда респондентам предлагается заполнить анкету в электронной форме. Для этого даже существуют специальные сервисы.

Как известно, спрос рождает предложение, а значит в сети интернет имеют место быть и сервисы, которые позволяют сформировать анкету. Их довольно много. Условно все они могут быть подразделены на два вида:

  • платные;
  • бесплатные.

Первые предполагают необходимость оплаты услуги по составлению анкеты, а во втором такая плата не предполагается. Платное составление анкет может быть автоматизированным или ручным. Чаще всего используется первый вариант.

К числу наиболее известных и широко распространенных сервисов (онлайн-конструкторов) по созданию анкет для проведения интернет-опросов в электронной форме могут быть отнесены сервисы «Survio», «Typeform», «Simpoll», «Anketolog» и др. Отдельное место в этом списке занимают гугл-формы, в которых каждый интернет-пользователь может самостоятельно составить анкету и выложить ссылку для ее заполнения в сеть.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис