Профессиональная карьера
Роджер Бест является почетным профессором маркетинга Орегонского университета, также преподавателем маркетинг в Университета Аризоны, французской школы бизнеса и исследовательского института. Во время своей научной карьеры Бест не раз становился обладателем престижных наград в области образования.
Кроме преподавания, Бест – обозреватель авторитетного журнала в области маркетинговых исследований. Как публицист он написал почти 50 статей на тему маркетинга.
Первое образование Роджера Беста никак не связано с маркетингом: он – бакалавр в области электротехнической инженерии. Первым местом его работы стала компания General Electric, в сферу его должностных обязанностей входила инженерия и менеджмент продукции. Благодаря своему таланту ему предложили новую должность в области маркетинга. С этого момента началась его длительный путь в маркетингу. Сегодня он может похвастаться, что в разное время был консультантом для таких авторитетных компаний, как:
- ESCO
- Dow Corning
- Eastman-Kodak
- Textron
- Hewlett-Packard и многих других.
В 1990 году он основал собственную консалтинговую компанию, которая функционирует и в настоящее время.
Маркетинг от потребителя
Книга «Маркетинг от потребителя» является фундаментальным и достаточно современным учебником по маркетингу. Эта книга отличается от ряда аналогичных тем, что она насыщена цифрами и фактами, а не предположениями, что предопределяет ее ценность. На конкретных американских компаниях автор анализирует специфику маркетинговых программ в той или иной сфере.
По словам самого Беста, эту книгу он написал, ориентируясь на убеждение в том, что настоящий результат обучение принесет только тогда, когда полученные знания будут применены на практике. Зная маркетинг можно повысить эффективность работы, но только посредством использования и приобретения опыта на практике.
В своем исследовании автор рассказывает о средствах и процессах создания стратегии, уделяя при этом внимание вопросам рентабельности и эффективности маркетинга, месту маркетинговой стратегии в формировании доходов компании.
Стратегия, по Бесту, должна учитывать рыночное состояние, а значит, привлекать и удерживать целевого потребителя, который ценит наше предложение больше, чем предложение конкурентов.
Взгляды Р. Беста на управление маркетингом
Ключевой идеей, которая продвигается Бестом, является понимание потребителя. Нельзя считать потребителей чем-то абстрактным с неочевидными потребностями и запросами. Потребитель является тем, кто в конечном итоге приносит прибыль компании. Если нет потребителя – нет бизнеса вообще. Такие характеристики, как лояльность или удовлетворенность потребителей, должны рассматриваться только во взаимосвязи с прибылью.
По мнению автора, клиент, который не удовлетворен покупает меньше, более того – обычно, такой клиент покупает товар со скидкой или с низкой доходностью.
Бест считает, что всю совокупность маркетинговых стратегий можно разделить на четыре категории:
- Стратегия, направленная на увеличение размеров рынка.
- Стратегия, нацеленная на увеличение свой доли на рынке.
- Стратегия, которая способствует увеличению добавленной стоимости или потребительской ценности.
- Стратегия, направленная на сокращение издержек.
По мнению Беста, управление маркетингом – это сегментирование рынка, которое является суть стратегии маркетинга, охватывающей специфику покупательских потребностей, модели применения товара и стиль жизни. При этом, смысл заключается не в том, что тщательно классифицировать потенциальных клиентов, а том, чтобы предложить каждому из выделенных сегментов «свой» продукт. В этом и заключается собственно стратегия маркетинг – микса.
На первом месте автор выдвигает поведенческие факторы и только потом демографические и психографические характеристики. Он считает, что понимать то, какой клиент не является привлекательным с точки зрения продаж, так же важно, как знать то, какой клиент является хорошим целевым потребителем.
Особое внимание Бест уделяет маркетинговому планированию. Для определения новых возможностей и вероятных рисков для фирмы важен не готовый план, а скорее - сам процесс планирования.