Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Перспективы развития деловой среды предприятия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Перспективы развития деловой среды предприятия

Сущность деловой среды предприятия

Определение 1

Деловая среда – это целостный комплекс факторов непосредственного окружения компании.

В общем смысле под деловой средой организации в современном маркетинге принято понимать часть внешней среды предприятия, сформированную из субъектов, составляющих его непосредственное окружение. Однако, данный подход к определению деловой среды не является единственным. В некоторых случаях ее соотносят с деловым климатом компании и ее бизнес-средой. В других случаях ее воспринимают в качестве результата экономических, политических, технологических и иных процессов, протекающих в обществе.

Практика показывает, что наиболее распространенным подходом к определению деловой среды предприятия выступает ее соотнесение с непосредственным (прямым) окружением организации, функционирующей в условиях рынка. Таким образом, она представляет собой близлежащую часть внешней среды маркетинга, с которой в процессе своей деятельности сталкиваются и взаимодействуют субъекты хозяйствования.

Помощь со студенческой работой на тему
Перспективы развития деловой среды предприятия

Специфическими особенностями деловой среды предприятия, отражающими ее сущность, выступают следующие ее черты:

  • неопределенность;
  • подвижность;
  • сложность;
  • взаимосвязанность факторов.

Рассмотрим каждый из факторов более подробно.

Неопределенность деловой среды определяется тем огромным массивом информации, нередко имеющей противоречивый характер, которой обладает предприятие в отношении конкретных ее факторов, их изменчивостью и непостоянством, а также надежностью и достоверностью имеющихся у предприятия сведений.

Подвижность деловой среды характеризуется скоростью изменений, происходящих в непосредственном окружении предприятия.

Сложный характер деловой среды определяется множественностью и разнообразием факторов, оказывающих прямое и/или опосредованное влияние на деятельность предприятия.

Взаимосвязанность факторов деловой среды предопределяется степенью влияния изменения одного ее фактора на все прочие ее составляющие.

Деловая среда не статична, она имеет динамический характер и постоянно претерпевает какие-либо изменения. В сущности, так и происходит ее развитие. Чаще всего этот процесс не подлежит контролю и управлению со стороны предприятия, а потому его остается воспринимать как данность. Так или иначе, проследить особенности развития деловой среды предприятия можно лишь через изменение компонент, ее составляющих. Рассмотрим их более подробно.

Составляющие деловой среды предприятия, обеспечивающие ее развитие

В настоящее время эксперты в области маркетинга выделяют свыше десяти компонент, формирующих деловую среду предприятия и обеспечивающих ее развитие. В общем виде они представлены на рисунке 1. Каждая из них имеет свои особенности. Рассмотрим их более подробно.

Состав деловой среды предприятия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Состав деловой среды предприятия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Одной из наиболее важных компонент деловой среды предприятия выступают потребители товаров и услуг. Именно они, в конечном счете, обеспечивают сбыт продукции и приносят предприятию прибыль. Изменения потребительских предпочтений и возможностей оказывают прямое влияние на деловую среду любой коммерческой организации.

Не менее важную роль играют поставщики ресурсов, необходимых для функционирования предприятия и выполнения им своих функций. По сути, поставщики обеспечивают ресурсное подкрепление деятельности предприятия. Выстраивание взаимовыгодных отношений сотрудничества с ними крайне важно.

Отдельного внимания в рамках изучения деловой среды предприятия и перспектив ее развития играют конкуренты. Именно они заставляют предприятия совершенствоваться, улучшать свою деятельность и лучше удовлетворять потребности рынка.

К числу прочих компонент деловой среды предприятия могут быть отнесены финансовые и транспортные организации. Первые служат основой финансового обеспечения деятельности предприятия, а вторые обеспечивают транспортную мобильность его продукции. Рыночная инфраструктура включает в себя многочисленные организации, деятельность которых обеспечивает предприятие необходимыми для его деятельности ресурсами. К числу прочих составляющих деловой среды предприятия относятся органы власти, государственные и муниципальные организации, страховые компании и консультационные фирмы, а также рынок труда и рабочей силы.

Замечание 1

Все выше описанные компоненты не только формирую деловую среду предприятия, но и обеспечивают ее развитие. Каждый элемент деловой среды функционирует сам по себе, однако его развитие неизбежно накладывает отпечаток на деловую среду компании в целом.

Основные направления и способы развития деловой среды предприятия

В основе развития деловой среды предприятия лежат всего лишь две альтернативы:

  • деловая среда может развиваться и видоизменяться самостоятельно под влиянием внешних факторов;
  • само предприятие может оказывать опосредованное (косвенное) влияние на поведение отдельных субъектов своего непосредственного окружения, воздействуя таким образом на деловую среду в целом.

На практике деловая среда чаще всего развивается самостоятельно. На нее оказывает влияние множество внешних факторов, неподвластных предприятию. К ним относятся факторы политического, экономического, социального, технологического порядка и пр. Повлиять на них компания никоим образом не может. Гораздо реже у предприятия есть реальная возможность оказать какое бы то ни было влияние на свою деловую среду. Обычно для этого производятся определённые манипуляции с внутренней средой компании и реализуются некие действия, направленные на рынок и его участников.

В настоящее время перспективными направлениями развития деловой среды предприятия могут считаться: формирование и управление спросом, усиление и усложнение конкурентной борьбы за потребителя, выстраивание взаимовыгодных долгосрочных взаимоотношений с контрагентами, рост транспарентности бизнеса и т.п. В каждом конкретном случае перспективы развития деловой среды предприятия определяются индивидуально.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис