Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Задачи рекламной деятельности

Сущность рекламной деятельности

Реклама служит одним из важнейших инструментов маркетинговых коммуникаций. Ее использование крайне обширно. Именно посредством рекламы обеспечивается большая часть рыночных продаж. В общем смысле под рекламой в маркетинге принято понимать заранее оплаченную, неличную форму коммуникации с потребителем, опосредованную привлечением его внимания и оказанием на него информационного воздействия.

Замечание 1

Рекламная деятельность есть ни что иное как деятельность по планированию, реализации и контролю рекламы как инструмента рыночного продвижения товаров и услуг. Основными участниками рекламной деятельности выступают: рекламодатель, рекламное агентство (посредник), средства размещения рекламы и сами потребители.

Английский язык для начинающих
Не откладывай мечты — начни говорить под руководством опытного преподавателя
Узнать подробнее

Рекламная деятельность в той или иной форме присуща каждой коммерческой компании. В основе ее организации лежит использование тех или иных рекламных инструментов, проистекающих из видов рекламы (наружной, печатной, телевизионной, сувенирной, прямой и т.д.). Она может осуществляться как силами самой компании, так и с помощью привлечения посредников.

Результатом осуществления рекламной деятельности должно стать продвижение рекламного продукта в целях стимулирования потребительской деятельности, создания определенного общественного мнения и/или образа компании. Чем выше качество организации рекламной деятельности, тем выше ее результаты.

Осуществление рекламной деятельности неизбежно требует оценки ее результативности. В ее основе лежит оценка двух составляющих – коммуникативной и экономической. Помимо этого важную роль играет анализ достижимости целей и степень реализованной задач, перед ней стоящих. Рассмотрим эти задачи более подробно.

Общие задачи рекламной деятельности фирмы

В процессе своего осуществления рекламная деятельность фирмы направлена на решение определенных задач. В большинстве своем они вытекают из функций самой рекламы, к которым традиционно принято относить:

«Задачи рекламной деятельности» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость
  • информирование потребителей;
  • формирование спроса и управление им;
  • стимулирование сбыта;
  • установление и поддержание связи с потребителем;
  • организация рыночного продвижения товаров и услуг и пр.
Замечание 2

Отталкиваясь от обозначенных выше функций, с учетом целей рекламной деятельности формируется спектр задач, решаемых в процессе ее практической реализации.

Цели и задачи рекламной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом. Рассмотрим основные цели рекламной деятельности более подробно.

Считается, что рекламная деятельность, в первую очередь, нацелена на стимулирование спроса на товарную продукцию. Несмотря на первостепенность этой цели, она не является единственной. К числу прочих целей рекламной деятельности могут быть отнесены: формирование спроса на товар, привлечение новых покупателей, их убеждение, утверждение конкурентных преимуществ торговой марки, подкрепление правильности потребительского выбора и пр.

Основными задачами рекламной деятельности хозяйствующего субъекта считаются:

  • изучение потребителей, их сегментаций и установление целевой аудитории;
  • анализ рынка, включая исследование конкурирующих фирм;
  • стратегическое планирование комплекса рекламных мероприятий, выбор средств рекламного воздействия на потребителя;
  • определение рынка, формирование бюджета затрат;
  • принятие тактических решений касательно сметы расходов в процессе выбора средств рекламы;
  • разработка графика реализации рекламных мероприятий;
  • производство рекламы и ее публикация;
  • контроль за ходом реализации рекламной кампании;
  • оценка эффективности рекламной кампании.

Особую роль среди обозначенных выше задач играет определение целевой аудитории, выбор средств рекламного воздействия и оценка его эффективности. От узости установления целевой аудитории зависит результативность рекламного воздействия, выбор правильных рекламных инструментов усиливает его влияние, а оценка эффективности позволяет проанализировать результаты осуществления рекламной деятельности и откорректировать ее модель в случае необходимости.

Группировка задач рекламной деятельности фирмы

Задачи рекламной деятельности фирмы обширны и многообразны. В конечном счете, они зависят от общей стратегии маркетинга и целей рекламной политики фирмы. Тем не менее, все они подлежат определенной группировке (рисунок 1). Рассмотрим их более подробно.

Группировка задач рекламной деятельности фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Группировка задач рекламной деятельности фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Так называемые «престижные» задачи рекламной деятельности сводятся к формированию у потенциальных покупателей определенного высокого образа компании и предлагаемой ею товарной продукции (услуг). Решение данной задачи способствует повышению рыночной репутации фирмы и росту ее известности на рынках сбыта. Как правило, такие задачи ставятся в том случае, когда компания уже сумела выйти на рынок и закрепиться на нем.

Задачи коммерческого планы связаны с необходимостью получения конкретных материальных результатов за счет организации стимулирования сбыта, наращивания объемов продаж, ускорения общего товарооборота и поиска наиболее выгодных бизнес-партнеров. Положительный эффект от решения данной группы задач должен быть отражен в финансовых показателях деятельности организации, в первую очередь речь идет об увеличении ее прибыли.

Задачи некоммерческого плана опосредованы реализацией социальных и общественно-политических целей. В современном мире они приобретают особую актуальность в связи с развитием социальной концепции маркетинга. Результатом их решения становится социализация бизнеса и повышение его рыночной репутации.

Так или иначе, именно за счет рекламы товаропроизводители и рыночные торговцы реализуют большую часть своей товарной продукции. Благодаря ей же обеспечивается связь бизнеса и потребителя. Соответственно ошибки, допущенные в постановке целей и задач рекламной деятельности на этапе ее проектирования и разработки способны крайне отрицательно сказаться на ее результатах.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 29.05.2019
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot