Понятие продвижения сайта
Компании создают свои веб-сайты с целью продвижения продукции или услуг, привлечения новых клиентов и повышения имиджа. Для этого необходимо это сайт раскручивать.
Чтобы попасть на какой-нибудь веб-сайт, пользователь должен знать его адрес, т.е. ссылку. Чем больше людей знают данную ссылку, тем больше посетителей придут на сайт. Задача компании – распространить информацию об этой ссылке пользователям.
Для эффективного продвижения недостаточно интересного и уникального контента. Это целый комплекс глубоких аналитических процессов, которые предназначены для решения определенных задач.
Продвижение или раскрутка сайта – это совокупность действий, предпринимаемых для развития и повышения доли видимости ресурса в поисковых системах, привлечения максимального числа посетителей и превращения их в клиентов компании.
Сайт, который только что создан, попадает в множество других ресурсов, образующих всемирную сеть. В общем виде все сайты равнозначны, так как любой интернет-пользователь может попасть на любой сайт через любой браузер. Главное, это знать ссылку на сайт.
Большая часть сайтов создается для привлечения посетителей ежедневно. Соответственно основной задачей веб-ресурсов является привлечение трафика, а задачей владельца сайта – распространение текста ссылки (название сайта) среди посетителей. Это свое рода реклама сайта, которая называется раскруткой Интернет-ресурса.
Реальность интернет-маркетинга такая, что без нахождения сайта на первой странице в поисковых системах Яндекс или Google бизнес теряет своих клиентов. Грамотное и приносящие максимальный доход продвижение веб-ресурса занимает в среднем 6 месяцев. Поэтому сайты-новички должны не раскачиваться, а находить специалиста по продвижению. В противном случае конкуренты выйдут в лидеры, будут активно наращивать ссылочную массу, улучшать свой контент и повышать количество постоянных клиентов.
Виды продвижения сайтов
Составной частью интернет-маркетинга является продвижение сайта в поисковых системах. Это эффективное направление для любого бизнеса, но оно не заменяет рекламу и маркетинг, только дополняет.
Для успешного продвижения сайта в поисковиках необходимо знать, как они работают. Такая информация тщательно скрывается, но отдельные алгоритмы узнать можно на различных форумах или публикациях в интернете.
Поисковое продвижение веб-ресурса – это набор действий, которые направлены на повышение вероятности найти сайт в поисковой выдаче. До начала продвижения необходимо определить целевые запросы. Это те слова и фразы, которые вводит пользователь в строку поиска Яндекса и Google.
Успех поискового продвижения заключается в том, что сайт перемещается в ТОП, т.е. первую пятерку выдачи поисковой системы по запросу.
Способов привлечения трафика достаточно много, но они не подходят всем веб-ресурсам, имеют кратковременный эффект, а качество получаемого трафика намного меньше, чем трафик с поисковых систем. Поэтому продвижение сайта тесно связано с поисковой оптимизацией, поскольку любое привлечение дополнительного целевого трафика приводит к приросту внешних ссылок и положительно сказывается на позициях сайта в поисковой выдаче.
Основные виды продвижения сайтов:
- SEO (search engine optimization или поисковая оптимизация);
- контекстная реклама;
- баннерная реклама;
- обмен ссылками;
- продвижение через социальные сети;
- новостное продвижение;
- продвижение через блог;
- продвижение посредством статей;
- продвижение при помощи форумов;
- ссылки на сайт в печатных изданиях;
- публикации объявлений.
Все виды продвижения считаются эффективными и способны привести посетителей на сайт. Обычно компании используют несколько методов как основные, остальные – как дополнительные. Для традиционной поисковой оптимизации используют обмен ссылками, продвижение через статьи социальные сети и блоги. Это влияет на повышение ссылочного ранжирования.
Этапы продвижения веб-ресурса
Компания создала сайт, но, чтобы он приносил прибыль, необходимо заняться его поисковым продвижением.
Процесс продвижения сайта включает следующие этапы:
- анализ конкурентов и тематики сайта;
- составление сематического ядра;
- внутренняя оптимизация сайта;
- внешняя оптимизация сайта;
- привлечение трафика с других ресурсов.
На первом этапе исследуется степень конкуренции в выбранной сфере, какие методы продвижения используют конкуренты. Это позволит спрогнозировать результаты продвижения сайта и разработать стратегию развития.
Важной составляющей процесса раскрутки сайта является составление сематического ядра. От него зависит эффективность seo-продвижения. Для начала подбирается максимальное число ключевых слов и фраз, разбиваются на группы и убираются лишние. Далее ключевики размещаются на целевых страницах. Если их нет, то необходимо их создать. В Яндексе есть специальный сервис, помогающий подобрать ключевые слова – yandex. wordstat.
Следующий этап – это работы по внутренней оптимизации сайта, т.е. внутренним содержимым:
- оптимизация структуры сайта и его внутренняя перелинковка (должна быть понятна пользователям и удобна для поиска информации, а внутреннее связывание страниц позволяет повысить число переходов по ним);
- техническая оптимизация (поиск и устранение ошибок, дубликатов, создание и размещение файла robots.txt и др.);
- оптимизация контента (написание уникальных текстов с оптимальным количеством вхождений ключевых слов с изображениями, таблицами, видео, инфографикой, обязательно проводятся проверки на оригинальность и на заспамленность);
- улучшение юзабилити (анализ конверсии сайта, уменьшение числа отказов и увеличение времени нахождения на сайте);
- улучшение презентации сайта в поисковых системах (написание оптимизированных тегов заголовок - title и описание – description).
Внешняя оптимизация сайта – это покупка ссылок с сайтов со схожей тематикой. Они не так сильно влияют на ранжирование, но отказываться от них нельзя. Покупку лучше начать не ранее, чем через три месяца после попадания сайта в индекс. Поисковые системы не доверяют молодым веб-ресурсам.
Продвижение – процесс не быстрый. Если компания хочет повысить продажи мгновенно, то в этом случае можно использовать контекстную, баннерную или таргетированную рекламу. Когда сайт попадет в верхние позиции поисковой выдачи, эти каналы можно будет применять как дополнительные источники трафика.