Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы продвижения сайта

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Основные принципы и востребованные методы раскрутки сайта

Залогом успеха бизнеса является качественный и раскрученный веб-сайт. Многие компании это осознают, но не понимают, что это сложный процесс. Об этом говорит статистика, что только немногие интернет-ресурсы можно назвать успешными. Качественного и интересного контента, рекламы и красивой верстки недостаточно. Важно правильно и грамотно раскрутить сайт.

Определение 1

Продвижение или раскрутка сайта - это комплекс мероприятий, которые направлены на повышение посещаемости ресурса пользователями, а также увеличение рейтинга у поисковых систем.

Принципы продвижения сайта:

  • любой сайт имеет свою стратегию и инструменты;
  • отсутствие единого решения в области интернет-маркетинга;
  • успех зависит от умений и способностей (таланта и чутья) специалиста.

Методов продвижения достаточно много. При выборе не работает принцип «чем больше, тем лучше». Некоторые методы не могут применяться одновременно, другие – наоборот, отлично работают в комплексе.

Замечание 1

Главное – это выбор правильной стратегии рекламной кампании.

Самыми востребованными методами продвижения сайта являются:

  1. поисковый маркетинг (SEM, Search engine marketing);
  2. раскрутка сайтов в социальных сетях (SMM);
  3. регистрация в каталогах;
  4. e-mail маркетинг.

Первый метод называется еще комплексной работой по раскрутке сайта. Он включается в себя мероприятия, которые проводятся для привлечения целевой аудитории на сайт. Состоит из двух направлений: раскрутка сайтов в поисковиках и размещение материалов на сторонних ресурсах.

Основное призвание первого направления – это делать сайт релевантным. Это означает, что он должен соответствовать целевым запросам и требованиям к оформлению и наполнению сайта, т.е. быть seo-оптимизированным. В SEO входит внешняя и внутренняя оптимизация сайта.

Второе направление предполагает бесплатное или платное размещение небольшой статьи, носящей информационный или информационно-рекламный характер с ссылкой на сайт. Как правило, публикуются на крупных порталах по сходной тематике, чем и сайт-рекламодатель.

SMM – это популярный способ продвижения сайтов. Он позволяет пиарить сайт в соцсетях с помощью ссылок на ресурс в сообществах, группах и от конкретных пользователей. В это направление входит и раскрутка посредством блогов. В этом случае известные блогеры делятся ссылкой на сайт в своих публикациях и привлекают аудиторию.

Третий метод предполагает размещение информации о сайте на крупной площадке, которая содержит информацию о различных веб-ресурсах. Самым крупным справочником является Яндекс.Каталог. Попасть туда стремятся многие компании, это вопрос имиджа, т.к. сайт автоматически становится трастовым.

Малозатратным методом считается e-mail маркетинг. Он заключается в рассылке писем с коммерческими предложениями с ссылкой на сайт потенциальным и реальным клиентам компании.

Белые, серые и черные методы продвижения сайта

Для продвижения сайта в ТОП в поисковой выдаче необходимо его правильно оптимизировать и активно раскручивать. Основная задача seo-специалиста выбрать эффективные методы, которые обеспечат доступность сайта для пользователей по конкретным ключевым словам и фразам.

Выделяют три метода поисковой оптимизации и продвижения сайтов:

  • белые;
  • черные;
  • серые.

Законными способами продвижения сайтов являются белые методы. Единственный недостаток – значительные финансовые и временные затраты.

Виды белой оптимизации веб-ресурсов:

  1. постоянное обновление контента (он должен быть уникальным, полезным и интересным);
  2. особое внимание уделять юзабилити;
  3. добавление на сайт кнопок социальных сетей;
  4. размещение статей на авторитетных ресурсах со ссылкой на сайт;
  5. регистрация сайта в каталогах;
  6. размещение ссылки на сервисах отзывов;
  7. создание рассылки, подписка на которую размещается на сайте;
  8. покупка контекстной рекламы.

Неэффективными методами продвижения являются черные способы оптимизации сайта. Они применяются для раскрутки тех сайтов, которые долго не живут. При грамотном использовании черных методов можно привлечь большое число посетителей на сайт за короткий промежуток времени.

Если поисковые машины обнаружат незаконную накрутку пользователей, то веб-ресурс попадет под санкции, т.е. его просто забанят.

К черным методам продвижения относят:

  1. массовое приобретение ссылок на биржи и ссылочных агрегаторах;
  2. использование невидимого текста (он содержит ключи, которые не относятся к данному сайту, привлечением посетителей обманным путем);
  3. создание дорвеев (создается сайт, который содержит мета-теги редиректа);
  4. клоакинг (поисковик проиндексировал одну страницу, а посетителю выдается совершенно другая страница);
  5. использование программ или сервисов автоматического обмена статьями или ссылками;
  6. поисковый спам;
  7. почтовый спам.
Замечание 2

Серые методы – это что-то среднее между белыми и черными методами. Они считаются полулегальными, поэтому риск попасть в бан существует.

Серами методами продвижения являются следующие:

  1. обмен ссылками или статьями между веб-ресурсами неодинаковой тематики;
  2. злоупотребление тегами «b», «strong» и другие, которые способны влиять на алгоритмы ранжирования и давать приоритет в повышении позиций сайта;
  3. обращение к сервисам автоматического обмена статьями.
Замечание 3

Не стоит экспериментировать с незаконными средствами продвижения сайта, лучше создать веб-ресурс с интересным и полезным контентом, который сам привлечет большинство посетителей.

Нестандартные методы продвижения сайта

К ним относят:

  • накрутка поведенческих факторов;
  • подключение сигналов из социальных сетей – лайки, репосты;
  • покупка ссылок;
  • метод раскрутки с помощью комментариев.

Эффект от поведенческих факторов уже давно подтвердили в Яндексе, роботы поисковых машин учитывают, как ведут себя уникальные пользователи. Это количество посещений, просмотров страниц, клики, продолжительность времени нахождения на сайте.

Поисковые системы отслеживают активность пользователей в социальных сетях, что позволяет продвигать сайт в ТОП. Часто для ускорения индексации используют Twitter.

Многие скептически относятся к покупке ссылок, но при правильном подходе работают любые ссылки.

Метод продвижения посредством комментариев можно отнести и к первому способу – накрутка поведенческих факторов. Он полезен для интернет-магазинов, тематических порталов. Если пользователи комментируют, значит проявляют интерес к контенту.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис