Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы продвижения услуг

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Особенности продвижения услуг на рынке

Компании, занимающиеся оказанием различных видов услуг, должны уметь сохранять существующих клиентов и привлекать новых потребителей, завоевывать их доверие с помощью различных маркетинговых мероприятий.

Выделяют различные методы продвижения услуг на рынке. Некоторые сервисные фирмы используют только один, другие целый комплекс. Независимо от поставленных целей, размеров бизнеса и представленного ассортимента услуг, необходимо разрабатывать и реализовывать эффективные стратегии продвижения, которые усилят позиции компании и выделят ее среди конкурентов.

Многие небольшие фирмы, такие как салоны красоты или химчистки, не применяют формальные методы продвижения. Организации, оказывающие услуги для бизнеса (юридические, бухгалтерские и др.) не всегда используют маркетинг в своей деятельности. Это приводит к оттоку клиентов и сокращению уровня продаж.

Помощь со студенческой работой на тему
Методы продвижения услуг

Чтобы начать разрабатывать проект продвижения своих услуг, компания обязана четко понимать цели продвижения. Они должны быть направлены на клиентов, посредников, персонал и конкурентов. Исходя из этого формируется план маркетинга. Для этого выбирается, на что необходимо делать акцент:

  • активная реклама;
  • стимулирование сбыта (акции, скидки);
  • личные продажи;
  • прямой маркетинг;
  • связи с общественностью.

Важно, чтобы внутренние коммуникации взаимодействовали с внешними. Сотрудники компании должны быть проинформированы о целях продвижения, пройти обучения на предмет работы с клиентами, понимать свои задачи в реализуемой стратегии продвижения.

Следует ясно сформулировать стратегию продвижения и разработать уникальное торговое предложение. Необходимо вводить дополнительные сопутствующие услуги (бесплатный интернет, чашка кофе и пр.), менять технологию обслуживания, вводя инновации.

Замечание 1

Самый главный критерий выбора сервисной компании – это качество предоставляемых услуг. Оценить его до получения услуги невозможно. В этом случае помогает сарафанное радио. Это один из самых эффективных и бесплатных методов продвижения.

Следующий метод, используемый многими фирмами - это партизанский маркетинг. Он способствует построению сети сторонников. Довольный клиент расскажет 10 знакомым, поделится своими эмоциями и впечатлениями. Далее разрабатывается программа лояльности, которая выделяет бонус клиентам за приглашение нового.

Методы продвижения услуг в социальных сетях

Для продвижения не только товаров, но и услуг компании ищут бюджетные и инновационные каналы. В настоящее время такими каналами являются мобильные телефоны и интернет. Именно мобильные устройства позволяют потребителям тесно «общаться» с брендами, узнать актуальную информацию о новинках, специальных акциях и предложениях. Например, печатные купоны на представление услуги или бесплатного кофе используют 3% потребителей, а электронными (мобильными) купонами пользуется в 2-3 раза больше посетителей.

В интернете появляются новые, инновационные методы коммуникаций. Популярной формой являются именно социальные сети. Это не только современный, но и малозатратный метод продвижения.

Замечание 2

Самой активной соцсетью считается Инстаграм. Ее используют не только для общения, просмотра фото и видео, но и для продвижения услуг. Компании создают бизнес-странички и предлагают свой ассортимент услуг многочисленной аудитории пользователей Инстаграм.

Чтобы потенциальный потребитель обратил внимание на услугу или на компанию, необходимо привлекательно оформить профиль, загружать разнообразный контент (совмещать информационный, развлекательный и проведение розыгрышей). Тексты не должны быть очень длинными, обязательно нужен цепляющий заголовок, которые заставит посетителя странички дочитать пост до конца.

Популярным методом продвижения является привлечение известных блогеров, лидеров мнений для рекламы услуг компании. Влияние таких людей приравнивается к воздействию высокоохватных и авторитетных средств массовой информации. Блогеры имеют огромное количество подписчиков, которые следят за их жизнью, воспринимают их советы и рекомендации верными, приобретают те же товары и услуги, что они, и т.д.

Следующей по популярности социальной сетью является российская сеть Вконтакте. Активно используется в основном молодежью, поэтому следует ориентироваться на данную целевую аудиторию при продвижении своих услуг.

Базовой возможностью использования этой соцсети для продвижения услуги является создание сообщества (страницы или группы). Это сообщество является визиткой компании, которое индексируется поисковыми системы Яндекс и Google.

Методы продвижения услуг в Интернете

Кроме социальных сетей, эффективными методами продвижения услуг в интернете являются следующие:

  1. создание собственного сайта и его продвижение;
  2. таргетированная и контекстная реклама;
  3. создание блога или видеоканала;
  4. реклама на чужих ресурсах;
  5. sms и email рассылки.

Можно сделать полноценный веб-сайт компании или для начала лендинг. Для развития бизнеса сайт очень важен. Это визитная карточка любой организации.

Сайт должен быть наполнен не только полезным контентом, но и seo-оптимизированным, чтобы поисковые системы выводили его в верхние позиции при поисковом запросе. Для этого необходимо добавлять в тексты ключевые слова и фразы.

Важно, чтобы навигация по сайту была удобной и побуждала не меньше контента к совершению действия: звонок в компанию, заказ услуги.

Замечание 3

Универсальным методом продвижения является контекстная и таргетированная реклама. Пользователь вводит соответствующий запрос в поисковике и происходит переход на страницы с указанием сайтов и рекламных объявлений. Если на нажать на такую рекламу можно попасть на сайт сервисной компании или на страничку в социальных сетях.

Услуга представляет собой некоторый процесс, который состоит из ряда этапов. Можно создать блог или канал на youtube, который будет рассказывать о достижениях, лайфаках в конкретной сфере услуг. Контент должен зацеплять посетителей, быть для обычных людей, но при этом выделяться среди конкурентов, поэтому обязательно не злоупотреблять профессиональной терминологией.

Дополнительным преимуществом станет реклама на сторонних, раскрученных сайтах. Это могут быть тематические ресурсы или сайты, предлагающие сопутствующие услуги.

Эффективным методом продвижения, а точнее удержания клиентов является создание программ лояльности. Хорошо работают sms и email-рассылки по базе клиентов для напоминания о себе и информирования о новинках.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис