Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Продвижение товара и услуг

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Понятие, цели и виды продвижения товаров и услуг

Реклама во всех ее проявлениях встречается на каждом углу. Телевизионные ролики, листовки и флаеры на улице, промоакции и дегустации в супермаркетах, выставки и ярмарки, билборды и реклама в интернете – все это заставляет потребителей обратить внимание на предложения компаний. Организации применяют различные методы для привлечения внимания к себе, дабы стимулировать первую покупку и сделать покупателя лояльным.

Продвижение – это неотъемлемая часть маркетинговой деятельности компании. Под ним подразумевается работа с рекламными и иными материалами, которые способствуют информированию, убеждению и напоминанию о товарах и услугах потенциальным и существующим потребителям.

Определение 1

Продвижение товаров и услуг – это деятельность по планированию и осуществлению физического перемещения товаров от места их производства к месту потребления для удовлетворения потребностей потребителей.

Готовые работы на аналогичную тему

Так же под продвижением понимают комплекс мероприятий, направленных на стимулирование потребителей к совершению покупки товара или услуги.

Цели продвижения:

  • привлечение новых клиентов;
  • стимулирование повторной покупки;
  • повышение лояльности к бренду, товару, услуге и компании;
  • повышение интереса клиента к деятельности предприятия;
  • избавление от остатков продукции (устаревшая, вышедшая из моды);
  • установление соответствия ожиданиям потребителей.

Выделяют четыре основных вида продвижения:

  1. реклама;
  2. связи с общественностью (PR);
  3. стимулирование сбыта;
  4. личные продажи.

Продвижение выполняет ряд важных функций:

  • информирование потребителей о товаре и его характеристиках, об услуге и ее пользе;
  • создание положительного образа в глазах потребителей;
  • поддержание популярности товаров и услуг;
  • стимулирование участников процесса реализации товаров/услуг (посредников);
  • создание благоприятной информации о компании в сравнении с конкурирующими фирмами;
  • продвижение более дорогих товаров и брендов.

Если сравнить особенности продвижения товаров и услуг, то последние продвигать намного сложнее. В случае с товаром проще, он уже произведен. А услуга неосязаема, и потребитель получает ее только после осуществления или оплаты. Услуга сначала продается, затем производится. В продвижении услуг минусом является неопределенность качества и риск для потребителя. Поэтому до покупки услуги потребители оценивают ее качество по отзывам, рекомендациям, по рекламе, поведению персонала и т.д. Услуги настолько разнообразны, что единой схемы продвижения не существует.

Традиционные способы и методы продвижения

Методов продвижения товаров и услуг достаточно много. Многие компании используют их в комплексе.

Традиционными методами продвижения товаров и услуг являются:

  • реклама;
  • связи с общественностью (пропаганда, PR);
  • личные продажи;
  • стимулирование сбыта.

Самым дорогим и популярным способом продвижения является реклама. Она призвана информировать потребителей о компании, ее деятельности и потребительских свойствах продукции. Но никакая престижная и дорогая реклама не продаст товар или услугу, если она имеет низкую востребованность и актуальность среди потенциальных и реальных клиентов компании.

В рекламе товаров или услуг всегда присутствуют два аргумента:

  • субъективные – это те, что формируют определенный образ, ассоциации и взывают эмоции у потребителей;
  • объективные – это те, что раскрывают особенности продвигаемого товара.
Замечание 1

Основная цель рекламы - повышение дохода компании за счет увеличения спроса на предоставляемые услуги или товар.

Когда потребитель осознает, что ему нужен рекламируемый товар, то готов его приобрести. В этом и заключается способ продвижения товара с помощью рекламы.

Связи с общественностью или пропаганда не предполагают личного контакта с потребителями. Спрос стимулируется посредством распространения коммерческой, имиджевой информации самостоятельно или через посредников (pr-агентства).

Цель паблик рилейшнз – это привлечение внимания потенциальных клиентов без вложений в рекламную кампанию.

Основные инструменты PR:

  1. организация различных мероприятий (конференции, соревнования, конкурсы и пр.);
  2. различные публикации (статьи в газетах, журналах, отчеты, информационные бюллетени и т.д.);
  3. новости (положительные отзывы о товарах или услугах в местных средствах массовой информации);
  4. спонсорство и благотворительность (различная помощь в организации и проведении мероприятий, например, спортивных).

Стимулирование сбыта – это комплекс мероприятий по ускорению восприятия продуктов потребителями. Это процесс информирования потребителя о товаре и убеждение его совершить покупку.

Мероприятия по стимулированию сбыта направлены не только на потребителей, но и на контрагентов и торговый персонал.

Личные продажи предусматривает личный контакт продавца и покупателя, в процессе которого проводится устная презентация потребительских характеристик продукции, и принимается совместное решение о возможности сделки.

Нестандартные методы продвижения

Использование традиционных методов продвижения порой бывает недостаточным для эффективного продвижения товаров и услуг. С развитием информационных технологий способы продвижения расширяются.

Выделяют следующие методы продвижения:

  • телемаркетинг;
  • мерчандайзинг;
  • event-маркетинг;
  • партизанский маркетинг;
  • скрытая реклама.

Многие традиционные способы продвижения активно переходят в интернет. Это такие методы, как:

  1. seo-оптимизация;
  2. контекстная реклама;
  3. вирусная реклама;
  4. e-mail рассылки;
  5. продвижение в социальных сетях.

Оригинальные и нестандартные методы продвижения зачастую приносят пользу больше, чем традиционные способы. Чтобы обогнать конкурентов и получить новых клиентов необходимо идти на шаг вперед и использовать различные приемы для привлечения потребителей и продвижения продукции.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис