Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация планирования маркетинга

Особенности организации планирования маркетинга на предприятии

Эффективность планирования маркетинга зависит от типа организационной структуры управления и степени централизации деятельности предприятия.

Большинство мировых компаний используют децентрализованный тип управления деятельностью, в том числе и в сфере планирования маркетинга. Причина кроется в невозможности при централизации прогнозировать потребности потребителей.

При децентрализации предприятия организуют планирование маркетинговой деятельности по-разному. Успех зависит от профессиональных и личных качеств исполнителей и руководства, которое возглавит планирование маркетинга в компании.

Замечание 1

Организация планирования маркетинга тесно связана с организацией планирования в компании в целом. Важным документом в данном процессе является маркетинговый план, который утверждается не только рядовым руководителем службы маркетинга, но и на более высоком уровне управления. План маркетинга – это один из видов планов, разработка которого встраивается в общий процесс планирования на предприятии.

Генеральный директор или управляющий компании, который принимает активное участие в утверждении маркетинговых планов, должен разбираться в вопросах организации планирования и иметь четкое понимание следующих моментов:

  • цели и методы планирования маркетинговой деятельности;
  • структура и персонал службы планирования;
  • распределение обязанностей в сфере планирования;
  • требования к сотрудникам службы планирования.

Планы маркетинга разрабатываются в линейных подразделениях предприятия, руководство которых несут полную ответственность за их выполнение. Персонал службы планирования маркетинга выполняют функции координации, консультации, оказывают поддержку и содействие руководителям в процессе составления планов маркетинга. Общее подразделение планирования деятельности предприятия оказывает влияние на планирование маркетинга в стратегическом аспекте.

Обязанности руководителя и сотрудников отдела планирования маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Обязанности руководителя и сотрудников отдела планирования маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Организация планирования маркетинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Структура и план маркетинга в компании

План и структура маркетинга могут быть представлены в виде следующей схемы:

  1. перечень контрольных показателей
  2. описание текущей маркетинговой ситуации
  3. список опасностей и возможностей
  4. список задач и проблем
  5. стратегия маркетинга
  6. программы действий
  7. бюджеты
  8. порядок контроля за выполнением

Сводка контрольных показателей позволяет руководству лучше понять главное направление плана. Это краткий отчет о целях и рекомендациях, которые должны быть в плане.

Далее идет первая главная часть плана, где описывается характер целевого рынка и положении компании на нем. Рынок изучается с точки зрения его размера, главных сегментов, потребностей потребителей и специфических факторов внешней среды, поиск конкурентов и определение канала сбыта.

Раздел опасностей и возможностей побуждает руководство предвидеть угрозы, прогнозировать события, которые могут повлиять на деятельность компании.

После изучения возможных опасностей и угроз, руководство ставит задачи и обрисовывает в общих чертах круг проблем. Задачи должны быть сформулированы в виде целей, которые необходимо достигнуть во время реализации плана маркетинга.

Раздел разработки маркетинговой стратегии заключается в использовании маркетингового подхода к решению вышеуказанных проблем.

Далее разработанные маркетинговые стратегии превращаются в конкретные программы действий, которые дают ответы на следующие вопросы:

  • Что будет сделано?
  • Когда это будет сделано?
  • Кто исполнитель работ?
  • Какая стоимость?
Замечание 2

Под каждую программу действий разрабатывается свой бюджет, который утверждает руководство компании. Одобренный бюджет – это основание для приобретения необходимых материалов, привлечения рабочей силы и реализации маркетинговых мероприятий т.д.

Последняя часть плана – это контроль за исполнение плана маркетинга. Так как цели и бюджет расписывают по месяцам или кварталам, то руководство оценивает результаты, полученные в рамках каждого отдельного интервала времени. Если исполнители не справились с поставленными задачами, то они предоставляют объяснительные и предпринимают меры для исправления ситуации.

Процедура разработки плана маркетинга

Маркетинговый план выполнят ряд функций:

  1. сведение всех фактов, которые имеют отношение к компании, рынкам, которые она обслуживает, товарам, услугам, покупателям, конкурентам и т.д.
  2. совместная работа руководителей различных подразделений в решении вопросов разработки товаров, их производства, реализации, продвижении и т.д.;
  3. постановка целей и задач, которые необходимо достигнуть к конкретному сроку (план точно определяет стратегию и тактику достижения данных целей).
Замечание 3

План маркетинга в письменном виде должен отражать цели, преследуемые высшим руководством компании, и при этом согласовываться с возможностями различных подразделений компании.

Маркетинговый план состоит из четырех базовых разделов:

Дополнительными разделами считаются разделы об управлении, контроле, раздел о распределении ресурсов и общее краткое описание содержания плана, которое дается в самом начале.

Стратегический план маркетинговой деятельности обычно включает следующие разделы:

  1. исследования и развитие новых продуктов;
  2. план рекламных работ и стимуляции продаж;
  3. план функционирования физической системы распределения (доставка, хранение товаров потребителям);
  4. план продаж – увеличение эффективности продаж (новое современное оборудование, обучение штата персонала, стимуляция их работы, выбор территориальной структуры)
  5. план исследований рынка;
  6. план выпуска продукта (что, во сколько будет выпущено);
  7. план функционирования каналов распределения (число каналов, контроль этих каналов);
  8. план организации маркетинга (улучшение работы отдела маркетинга, его информационной системы, коммуникаций с другими подразделениями организации);
  9. план цен, включая изменение цен в будущем.

Общий стратегический план маркетинговой деятельности предприятия нужно рассматривать, как программу, которая обеспечивает устойчивую деятельность предприятия в течение длительного периода времени, принимая во внимание такие факторы, как конфликты и постоянно изменение деловой и социальной ситуации, которые делают непрерывные и неизбежные корректировки в стратегическом плане.

Дата написания статьи: 24.01.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot