Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основное и вспомогательные медиасредства

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Основное и вспомогательные медиасредства

Сущность и виды медиасредств в маркетинге

Определение 1

Медиасредства – это информационные инструменты, посредством которых в той или иной форме обеспечивается передача сообщения конкретному получателю (потребителю).

Медиасредства активно используются в рамках проведения различного рода рекламных кампаний. Без них продвижение фирмы и ее продукции было бы невозможным.

В общей сложности в маркетинге выделяют порядка шести основных медиасредств. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим сущность и особенности каждого из них более подробно.

Базовые медиасредства, используемые в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые медиасредства, используемые в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Помощь со студенческой работой на тему
Основное и вспомогательные медиасредства

Телевидение относится к категории прямого маркетинга и в сфере прямых продаж может быть использовано тремя способами: для демонстрации телевизионной рекламы с возможностями прямого отклика, для трансляции видеотекста и интерактивного телевидения, а также в качестве телемагазинов.

Использование телевидения, основанного на разнообразии изобразительных средств, позволяет насыщать информационное сообщение, посылаемое целевой аудитории, звуком и визуальной картинкой. В результате появляются обширные возможности цвето-звукового воздействия на потребителей. Кроме того, при помощи телевидения достигается наиболее широкий охват целевой аудитории за максимально короткий период времени. В то же время использование данного медиасредства обходится весьма недешево и требует значительных финансовых инвестиций.

Радио служит одним из каналов средств массовой информации посредством которого информационно-рекламные сообщения доносятся до целевой аудитории. Оно позволяет более специализировано охватывать специфические группы территорий и целевых аудиторий. Кроме того, его отличительной особенностью считается гибкость во времени подачи рекламы. Главным его недостатком выступает отсутствие возможностей визуализации информационных сообщений.

Газеты представляют собой издания (чаще всего печатные), которые выходят в свет с определенной периодичностью. Данный медиаканал позволяет быстро охватить достаточно большую целевую аудиторию потребителей. Также его отличают мобильность подачи информации и ярко выраженная целевая направленность в части читателей, на которых ориентирована та или иная газета. Возможности использования данного медиасредства ограничивают такие факторы, как короткий срок жизненного цикла (в большинстве случаев – 1 день), а также плохое качество полиграфии и бумаги.

Под журналами чаще всего понимаются периодические издания, оформленные в виде укрупненной брошюры, которая содержит в себе статьи и информационные сообщения на различную тематику, а также имеют постоянную рубрикацию. Также, как и газеты, они могут быть печатными и/или электронными.

Основными преимуществами использования журналов в качестве медиасредств считаются:

  • избирательность целевой аудитории;
  • возможность использования визуальных образов при передачи информационных сообщений;
  • длительный относительно газет жизненный цикл;
  • неоднократное обращение к рекламе;
  • многократное прочтение номера несколькими людьми.

К основным недостаткам использования журналов в качестве медиасредств относятся низкая скорость прочтения и невозможность охвата широких целевых аудиторий.

Под наружной рекламой понимается рекламная информация текстового, графического или иного визуального характера, размещаемая на специальных временных или стационарных конструкциях и стендах, которые расположены на открытой местности вне внутренних помещений зданий и сооружений. Ее отличительными особенностями выступает наглядность и близость мест рекламы и возможной покупки товарной продукции. В то же время ее основными недостатками считаются относительная простота, невозможность тиражирования и неспособность к обеспечению высокой частоты контактов.

Прямые рассылки представляют собой персонализированные рекламные обращения, направляемые конкретному лицу посредством почтового отправления на его адрес. Прямые рассылки могут быть направлены как обычной, так и электронной почтой. Их основным преимуществом с точки зрения маркетинга выступает целевая направленность контакта, когда информационные сообщения посредством использования данного медиаканала направляются потенциально заинтересованным лицам. В то же время основными недостатками данного медиаканаал выступают низкий охват целевой аудитории и существенные временные затраты на организацию единичного контакта.

Основные и вспомогательные медиасредства в маркетинге

Медиасредства служат основой коммуникаций в маркетинге. С их помощью обеспечивается передача информационных сообщений целевой группе потребительской аудитории. Их целью может выступать реклама, информирование, напоминание или побуждение потенциальных покупателей к совершению тех или иных действий.

Условно медиасредства, подробно рассмотренные нами ранее, могут быть разделены на два виды:

  • основные медиасредства;
  • вспомогательные медиасредства.

Рассмотрим их более подробно.

Любая компания, опираясь на анализ сильных и слабых сторон существующих в маркетинге медиасредств, их преимуществ и недостатков, отталкиваясь от собственных маркетинговых целей, выбирает для себя одно наиболее подходящее медаисредство рекламной компании. Оно и считается основным.

Замечание 1

Как показывает практика, на основное медиасредство обычно уходит порядка половины всего рекламного бюджета компании.

Выбор основного медиасредства еще не означает невозможность использования остальных медиасредств. Просто прочие медиасредства используются компанией менее активно, и денежных средств на них, соответственно, затрачивается меньше. Как правило, такие медиасредства называют вспомогательными. Они в некотором роде дополняют основные медиасредства, повышая общую эффективность рекламных компаний.

Практика показывает, что ни одна компания не обходится использованием какого-либо одного медиаканала. Так, например, небольшой частные продуктовый магазин в формате у дома своим основным медиаканалом может использовать наружную рекламу, которая будет дополняться рекламой в местных газетах и по радио. В данном случае наружная реклама служит основным медиаканалом, а газеты и радио – вспомогательными медиасредствами.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис