Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы измерения психологической эффективности рекламы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Понятие эффективности рекламы / Методы измерения психологической эффективности рекламы

Понятие и сущность психологической эффективности рекламы

Определение 1

Психологическая эффективность рекламы – это степень и характер влияния рекламной деятельности на людей, ее просматривающих.

Замечание 1

Психологическая эффективность выступает неким антиподом экономической эффективности рекламы. Иначе ее также принято называть коммуникативной или информационной эффективностью.

Коммуникативная (психологическая) эффективность рекламы представляет собой некий показатель, позволяющий оценить степень воздействия рекламного сообщения на целевую аудиторию по части передачи ее представителям необходимой информации и/или формирования желательной для компании точки зрения (или модели поведения). Она характеризуется общим числом охвата потребителей рекламным сообщением, степенью привлечения потребительского внимания к рекламе, а также глубиной и яркостью тех впечатлений, которые реклама оставляет в памяти человека.

Готовые работы на аналогичную тему

В психологическом аспекте эффективность рекламы определяется двумя важнейшими факторами:

  • объемы используемых рекламных средств;
  • интенсивность воздействия рекламы.

Данные показатели, в свою очередь, определяются количественными характеристиками рекламных средств, интенсивностью и широтой их распространения, а также самим качеством рекламных средств. В последнем случае речь идет об используемой в рекламном сообщении аргументации, ее убедительности, техническом и художественном оформлении и пр.

Помимо этого, коммуникативная эффективность определяется влиянием рекламы на изменение знаний целевой аудитории о компании и ее продукции, на формирование позитивного (благоприятного) отношений к товаропроизводителю, а также на мотивацию потенциальных потребителей вступить с фирмой в контакт и совершить реальную покупки ее товаров и услуг.

Замечание 2

Оценка экономической эффективности рекламной деятельности проводится наряду с оценкой коммуникативной эффективности рекламы. Они как бы дополняют и усиливают друг друга. Пренебрегать данным инструментом нельзя.

Методы оценки психологической эффективности рекламы

На сегодняшний день в научной литературе по маркетингу сформулировано несколько рекомендаций относительно проведения оценки психологической (коммуникативной) эффективности рекламы. Рассмотрим основные из них.

Считается, что эффективность рекламы с психологической точки зрения можно определить тремя способами. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Основные методы определения психологической эффективности рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные методы определения психологической эффективности рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Наблюдение, как правило, проводится непосредственно в условиях реализации рекламной деятельности. Так, например, с его помощью может быть определен характер психологического воздействия оконных витрин на человека. Для этого нужно лишь учесть и измерить число прохожих, которые остановились у витрины для ее осмотра, и количество людей, вошедших в магазин после осмотра витрины, а также то, какой товар демонстрируется на витрине, и что именно вызывает больший интерес и потенциальных покупателей. В большинстве случаев действенность и эффективность рекламы торговых организаций определяется на основе сравнения среднедневного количества посетителей магазина в период проведения рекламной кампании и до нее. Сегодня во многих магазинах для этого используют фотоэлементы, устанавливаемые на входе, а учет проводят специальным учётниками.

Посредством проведения экспериментов определяется запоминаемость рекламы потенциальным покупателям и изучаются впечатления, от нее получаемые. Как правило, подобного рода эксперименты проводятся в рамках искусственно созданной аудитории, включающей в себя лиц различного возраста и профессий, отличающихся по гендерной принадлежности и имеющие разное образование. Проведение экспериментов позволяет установить, каким образом то или иное рекламное средство возбуждает потребительское внимание, какое влияние используемый текст оказывает на его запоминаемость и пр. Полученные в результате эксперимента мнения обобщаются, а наиболее эффективные, согласно полученным оценкам, средства рекламы и их отдельные элементы внедряются в практику рекламирования.

Опросы предполагают необходимость общения с респондентами и задавания им определённых вопросов. Опросы, направленные на оценку эффективности рекламных средств могут проводить устно либо посредством рассылки и заполнения анкет (допускается проведение опроса в электронной форме посредством использования сети Интернет). Как показывает практика, чаще всего используются именно анкетные опросы. Успех их проведения в значительной степени зависит от правильности разработанной методики исследования. Считается, что такая методика должна включать в себя вопросы касательно определения цели проводимого исследования, разработки анкет, техники проведения самого опроса, последующей обработки и анализа полученных данных, а также обеспечение количественной и качественной репрезентативности. С опорой на полученные в ходе опроса данные, формируются выводы и заключения, которые и позволяют судить о том воздействии, которое реклама оказывает на потребителей.

Показатели и критерии, характеризующие психологическую эффективность рекламы

Основными коммуникативными показателями, позволяющими оценить психологическую эффективность рекламы, считаются:

  • охват, определяемый количеством контактов с целевой аудиторией (процент целевой аудитории, просмотревших в течении определенного периода времени рекламу);
  • вспоминаемость рекламы;
  • осведомленность о марке;
  • действия потребителей, выраженные в поведенческой реакции на рекламу;
  • намерение (отношение к марке).

Базовыми критериями психологической эффективности рекламы выступают ее убедительность, узнаваемость и запоминаемость, а также характер воздействия на поведение покупателей.

Узнаваемость рекламы определяется тем, сможет ли респондент узнать рекламу, которую он видел некоторое время назад.

Запоминаемость рекламы характеризуется способностью человека, ее просмотревшего, вспомнить содержание рекламного сообщения. Именно запоминаемость считается одним из основных критериев коммуникативной эффективности рекламы, позволяющим судить об экономической эффективности рекламы.

Убедительность рекламы определяет тем, оказывает ли влияние реклама на намерение потребителей приобрести тот или иной продукт определённой торговой марки.

Влияние рекламы на поведение покупателей определяется реально совершенными ими покупками.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис