Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности маркетинговых исследований на международных рынках

Сущность международных маркетинговых исследований

Определение 1

Международное маркетинговое исследование – изучение некоторой проблемы на внешнем рынке с целью разработки рекомендаций по обеспечению ее эффективного решения.

В соответствии с приведенным определением международное маркетинговое исследование отличается от маркетингового исследования на внутреннем рынке лишь границами анализа – основной целью любого маркетингового исследования является изучение рынка. В рамках международного маркетингового исследования изучаемый рынок не находится в пределах национальных границ, что повышает неопределенность среды и связанные с ней риски. Именно этим объясняется ключевая особенность маркетингового исследования в международной среде – оно требует намного больше затрат и усилий компании. Границы международного маркетингового исследования значительно расширяются из-за необходимости изучения и учета различных особенностей экономического, правового, технического и социально-культурного характера анализируемой страны (стран).

Источниками информации для международного маркетингового исследования могут быть:

  • Центры внешней торговли;
  • Консульства стран;
  • Торгово-промышленные палаты;
  • Банки;
  • Рекламные агентства;
  • Котировки международных бирж и аукционов;
  • Информационные материалы ООН;
  • Справки от таможенных служб;
  • Отчеты отраслевых министерств и т.п.

Компания или физическое лицо, которые планируют проведение международного маркетингового исследования, должны соответствовать ряду требований:

  • Иметь доступ к информации;
  • Осознавать экономическую и политическую ситуацию в стране;
  • Понимать цели и задачи проводимого исследования.

Виды международных маркетинговых исследований

В международном маркетинге различают три основных вида маркетинговых исследований в зависимости от их целей:

  • Общие;
  • Изучение особенностей рынка;
  • Специальные.

Общие маркетинговые исследования направлены на определение рыночных показателей, конкурентной среды, возможностей и угроз. Исследование особенностей рынка предполагает анализ внешней среды, таких ее аспектов, как правовое регулирование коммерческой деятельности за рубежом, анализ спроса и факторов, оказывающих на него влияние, анализ посредников. В рамках изучения рыночных особенностей часто проводятся тесты, позволяющие ответить на ключевые вопросы исследования.

«Особенности маркетинговых исследований на международных рынках» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Специальные исследования проводятся для обоснования конкретного управленческого решения. Наиболее распространены исследования, проводящиеся при создании филиалов в других странах. В таких исследованиях внимание уделяется системе налогообложения и бухгалтерского учета, правовым вопросам и другим моментам, которые компании необходимо понимать для осуществления успешной деятельности за рубежом в рамках действующего законодательства.

Пример 1

В зависимости от объекта международные маркетинговые исследования можно разделить на:

  • Исследования рынка (market research);
  • Исследования продаж (sales research);
  • Исследования экономики бизнеса (business economics research);
  • Исследования рекламы (advertising research);
  • Исследования потребительского поведения (motivation research).

Проблемы международных маркетинговых исследований

Проведение международного маркетингового исследования может стать для компании источником ряда проблем, связанных со специфическими сложностями данного процесса:

  • Значительные финансовые, временные и ресурсные затраты на организацию и проведение исследования;
  • Высокая вероятность возникновения убытков или проблем при отказе от проведения маркетингового исследования или его значительном сокращении;
  • Трудности доступа к информации, связанные с языковыми и культурными барьерами, обычаями, возможностью искажения информации или недостатком квалифицированных специалистов;
  • Необходимость учета множества различных специфических страновых факторов, таких как этап развития маркетинга в стране, исторически сложившийся подход к маркетинговой деятельности, состояние маркетинговой инфраструктуры в стране (доступность и надежность информации, наличие маркетинговых агентств, средств распространения рекламы, транспорта, связи).
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 03.10.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot