Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Особенности маркетинговых исследований на международных рынках

Все предметы / Маркетинг / Международный маркетинг / Особенности маркетинговых исследований на международных рынках

Сущность международных маркетинговых исследований

Определение 1

Международное маркетинговое исследование – изучение некоторой проблемы на внешнем рынке с целью разработки рекомендаций по обеспечению ее эффективного решения.

В соответствии с приведенным определением международное маркетинговое исследование отличается от маркетингового исследования на внутреннем рынке лишь границами анализа – основной целью любого маркетингового исследования является изучение рынка. В рамках международного маркетингового исследования изучаемый рынок не находится в пределах национальных границ, что повышает неопределенность среды и связанные с ней риски. Именно этим объясняется ключевая особенность маркетингового исследования в международной среде – оно требует намного больше затрат и усилий компании. Границы международного маркетингового исследования значительно расширяются из-за необходимости изучения и учета различных особенностей экономического, правового, технического и социально-культурного характера анализируемой страны (стран).

Источниками информации для международного маркетингового исследования могут быть:

  • Центры внешней торговли;
  • Консульства стран;
  • Торгово-промышленные палаты;
  • Банки;
  • Рекламные агентства;
  • Котировки международных бирж и аукционов;
  • Информационные материалы ООН;
  • Справки от таможенных служб;
  • Отчеты отраслевых министерств и т.п.

Компания или физическое лицо, которые планируют проведение международного маркетингового исследования, должны соответствовать ряду требований:

  • Иметь доступ к информации;
  • Осознавать экономическую и политическую ситуацию в стране;
  • Понимать цели и задачи проводимого исследования.

Виды международных маркетинговых исследований

В международном маркетинге различают три основных вида маркетинговых исследований в зависимости от их целей:

  • Общие;
  • Изучение особенностей рынка;
  • Специальные.

Общие маркетинговые исследования направлены на определение рыночных показателей, конкурентной среды, возможностей и угроз. Исследование особенностей рынка предполагает анализ внешней среды, таких ее аспектов, как правовое регулирование коммерческой деятельности за рубежом, анализ спроса и факторов, оказывающих на него влияние, анализ посредников. В рамках изучения рыночных особенностей часто проводятся тесты, позволяющие ответить на ключевые вопросы исследования.

Готовые работы на аналогичную тему

Специальные исследования проводятся для обоснования конкретного управленческого решения. Наиболее распространены исследования, проводящиеся при создании филиалов в других странах. В таких исследованиях внимание уделяется системе налогообложения и бухгалтерского учета, правовым вопросам и другим моментам, которые компании необходимо понимать для осуществления успешной деятельности за рубежом в рамках действующего законодательства.

Пример 1

В зависимости от объекта международные маркетинговые исследования можно разделить на:

  • Исследования рынка (market research);
  • Исследования продаж (sales research);
  • Исследования экономики бизнеса (business economics research);
  • Исследования рекламы (advertising research);
  • Исследования потребительского поведения (motivation research).

Проблемы международных маркетинговых исследований

Проведение международного маркетингового исследования может стать для компании источником ряда проблем, связанных со специфическими сложностями данного процесса:

  • Значительные финансовые, временные и ресурсные затраты на организацию и проведение исследования;
  • Высокая вероятность возникновения убытков или проблем при отказе от проведения маркетингового исследования или его значительном сокращении;
  • Трудности доступа к информации, связанные с языковыми и культурными барьерами, обычаями, возможностью искажения информации или недостатком квалифицированных специалистов;
  • Необходимость учета множества различных специфических страновых факторов, таких как этап развития маркетинга в стране, исторически сложившийся подход к маркетинговой деятельности, состояние маркетинговой инфраструктуры в стране (доступность и надежность информации, наличие маркетинговых агентств, средств распространения рекламы, транспорта, связи).
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Полина Нестерова

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис