Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система международного маркетинга информации

## Сущность и специфика информации международного маркетинга

Определение 1

Международный маркетинг – это маркетинг, реализуемый за пределами страны базирования организации и опосредованный международными мирохозяйственными связями.

Иначе говоря, международный маркетинг – это маркетинг, но реализуемый на транснациональных рынках и имеющий свою специфику, определяемую не только их характером. В его основе лежит особый подход к принятию производственных и иных маркетинговых решений, нацеленный на необходимость наиболее полного удовлетворения потребностей и ожиданий как местных, так и иностранных потребителей.

Фундаментальную основу реализации международного маркетинга составляет изучение и анализ международной маркетинговой информации, по результатам которых принимаются обоснованные управленческие решения касательно маркетинговой деятельности международной фирмы.

В системе международного маркетинга маркетинговую информацию принято подразделять на три группы:

  • информация о рынках и рыночной конъюнктуре;
  • информация о самой международной компании;
  • информация о формах и методах международной торговли.
Замечание 1

По сути, все это информация о внешней и внутренней среде международного маркетинга, которая призвана характеризовать общий маркетинговый потенциал транснациональной компании, перспективы и ограничения ее маркетинговой деятельности на международном рынке.

Изучение и анализ международной маркетинговой информации служат отправной точкой маркетинговой деятельности любой международной фирмы. Полнота, достоверность, объективность, системность, своевременность и периодичность получения международной маркетинговой информации оказывают прямое влияние на качество принимаемых управленческих решений и предопределяют успех маркетинговой деятельности фирмы на международном рынке.

«Система международного маркетинга информации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Особенности сбора информации международного маркетинга

В основе сбора международной маркетинговой информации может лежать использование первичных и вторичных источников информации. Первые опираются на достоверные факты, полученные непосредственно от участников тех или иных событий, деятельности и пр., а вторые – опираются на кем-либо ранее полученные результаты исследования.

Помимо этого, источники сбора международной маркетинговой информации могут быть:

  • внутренними;
  • внешними.

Внутренние источники предоставляют информацию, которая содержится в системе учета и отчетности самой организации. К категории внешних источников относятся данные международных организаций, всевозможные указы и постановления органов государственной власти и международных авторитетных сообществ, выставки, ярмарки и пр. Помимо прочего внешняя маркетинговая информация включает в себя синдикативную информацию, недоступную широкой публике и издаваемую специально отдельными организациями. На получении синдикативной информации основано два типа услуг:

  1. сбор данных, призванных облегчить проведение международных маркетинговых исследований;
  2. мониторинг рыночной ситуации.

На практике в системе международного маркетинга информации чаще всего практикуется комплексный подход к проведению рыночных и иных маркетинговых исследований, предполагающий использование как внешних, так и внутренних источников для получения первичной и вторичной информации. В общем виде порядок сбора и оценки международной маркетинговой информации представлен на рисунке 1.

Общий алгоритм сбора и оценки рыночной информации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Общий алгоритм сбора и оценки рыночной информации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, сначала определяется проблема и производится постановка целей рыночного исследования. Затем формируется план сбора международной маркетинговой информации, включающий в себя определение источников получения информации и методов исследования, определение выборки исследования и способа связи с аудиторией. После можно приступать непосредственно к выбору методов обработки и оценки собранной международной маркетинговой информации. На заключительном этапе необходимо представить полученные данные в той форме, которая позволит решить изначально поставленную проблему.

Замечание 2

Сегодня успешно функционирующие на международном рынке компании осуществляют сбор, анализ и распределение маркетинговой информации в рамках маркетинговых информационных систем, прочно интегрированных в общую информационную систему управления организацией.

Основы проведения маркетинговых исследований в международном маркетинге

На сегодняшний день основным способом сбора информации в системе международного маркетинга выступает проведение маркетинговых исследований. В общем смысле под ними следует понимать систематические процессы по сбору, обработке, анализу и использованию достоверной информации, необходимой для принятия соответствующих маркетинговых решений.

Международные маркетинговые исследования условно делятся на две части – исследование внешнего рынка и исследование потенциальных возможностей фирмы в сравнении с потенциалом функционирующих на рынке конкурентов и требованиями рынка в целом. Рассмотрим каждое из направлений более подробно.

В рамках изучения внешнего рынка особое внимание уделяется исследованию и анализу условий внешнего рынка с одной стороны; субъектов, методов и форм торговли – с другой стороны. Основными характеристиками, на основе которых проводится изучение внешних рынков, выступают: продукция, потребители, конкуренция, места происхождения рынка. Сам по себе анализ внешнего рынка предполагает необходимость изучения общих условий его функционирования и перспектив развития, анализа спроса и предложения, а также оценки потребительских требований к товару или услуге.

Процессы изучения субъектов, методов и форм торговли на международных рынках опосредованы анализом и оценкой деятельности поставщиков и конкурентов, изучением покупателей, правовых, торгово-политических, транспортных и иных условий коммерческой деятельности.

Кроме того, в процессе проведения международных маркетинговых исследования анализу нередко подвергаются результаты хозяйственной деятельности, особое внимание при этом уделяется оценке конкурентоспособности продукции.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 17.04.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot