Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Особенности международного маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Особенности международного маркетинга
Особенности международного маркетинга

Понятие и сущность международного маркетинга

Определение 1

Международный маркетинг (сокращенно – ММ) – это маркетинговая деятельность по освоению зарубежных рынков, реализуемая организацией, предприятием, фирмой в рамках ведения внешнеэкономической деятельности ради расширения и укрепления конкурентных позиций их бизнеса за рубежом.

Международный маркетинг является составной часть внешнеэкономической деятельности. Этот факт в значительной степени предопределяет характер, особенности и масштабы требований, к нему предъявляемых. В общем смысле ММ можно определить как усложненное продолжение маркетинговой деятельности, осуществляемой на внутреннем рынке, применительно к внешнему рынку. Таким образом, под международном маркетингом следует понимать маркетинг на зарубежных рынках.

Помощь со студенческой работой на тему
Особенности международного маркетинга

Маркетинг, реализуемый на внешних рынках, равно как и маркетинг, реализуемый внутри страны, состоит из определённых шагов. Как правило, к ним относят анализ, постановку целей, планирование маркетинговой деятельности и разработку программы мероприятий, прогноз конъюнктуры рынка, внешней и внутренней среды маркетинга, рыночное сегментирование, разработку и совершенствование программы формирования и стимулирования спроса и пр. Важную роль в международной маркетинге и обеспечении его эффективности играет своевременная и качественная разработка прогнозов мирового рынка, прежде всего – мировых цен и спроса не те или иные товары (услуги), а также валютных курсов и курсов акций.

Международная маркетинговая деятельность призвана обеспечивать:

  • обоснование необходимости выпуска и изготовления того или иного продукта посредством выявления зарубежного спроса (существующего или потенциального);
  • организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и проектированию образцов продукции, отвечающей запросам зарубежных потребителей;
  • создание продукта, способного наиболее полно удовлетворить требования международного рынка в сравнении с продукцией, предлагаемой фирмами-конкурентами;
  • планирование и координацию производственной, финансовой и сбытовой деятельности фирмы с учетом интересов международного рынка;
  • своевременную, достоверную и надежную информацию о международном рынке, динамике и структуре спроса, предпочтениях и вкусах зарубежных потребителей;
  • рационализацию товародвижения на международном рынке;
  • совершенствование приемов и методов реализации товарной продукции;
  • международный контроль сферы реализации товаров и услуг и пр.
Замечание 1

Основная цель международного маркетинга заключается в достижении благоприятного имиджа компании на внешнем рынке и положительных результатов ее деятельности. Его же главная задача сводится к изучению покупательского спроса и удовлетворению его согласно коммерческим интересам компании.

Концептуальные основы международного маркетинга

Международный маркетинг в основе своей опирается на допущение о том, что мировые рынки имеют определённые различия, а наиболее эффективные стратегии маркетинга эти различия учитывают. Это значит, что продукция фирмы, выходящей на международный рынок, в целях обеспечения своего соответствия конкуренции и условиям местного рынка должна адаптироваться там, где это необходимо.

Концепция международного маркетинга начала активно развиваться во второй половине ХХ века одновременно с развитием процессов международного разделения труда, глобализации производства и потребления товаров и услуг. Эксперты выделяют три основных этапа развития международного маркетинга. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Эволюция международного маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Эволюция международного маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В современно мире международная торговля получила весьма широкое распространение. Производство интернационализируется. Мировой рынок уже перенасыщен предложением товаров и услуг. В таких условиях значение международного маркетинга для компаний, функционирующих на внешних рынках сбыта, растет как никогда.

В зависимости от характера и этапа внешнеэкономической деятельности эксперты выделяют три концепции международного маркетинга, каждая из которых отличается степенью стандартизации и индивидуализации маркетинговых мероприятий. Итак, этими концепциями выступают:

  • вспомогательный маркетинг;
  • многонационально дифференцированный маркетинг;
  • глобальный транснациональный маркетинг.

В первом случае международный маркетинг выполняет вспомогательную роль. В наибольшей степени он свойственен начальным этапам ведения внешнеэкономической деятельности.

Во втором случае международный маркетинг фирмы, осуществляющей внешнеэкономическую деятельность на рынках нескольких стран, приобретает многонациональный характер.

В третьем случае развитие международного маркетинга обусловлено необходимостью повышения конкурентоспособности фирмы на международном рынке в целом. Глобализация международного маркетинга способствует смягчению национальных особенностей рынков разных стран в сфере реализации маркетинговой деятельности фирмы.

Специфика и черты международного маркетинга

Анализ сущности и концептуальных основ международного маркетинга не вызывает сомнений в наличии у него особой специфике. Проявляется эта специфика, прежде всего, в следующих особенностях и трендах мирового рынка:

  • производство аналогичной продукции конкурирующими фирмами;
  • растущая потребность покупателей в индивидуальном подходе;
  • смешение и объединение локальных рынков.

Таким образом, речь идет о тех условиях, непосредственно в которых реализуется маркетинговая деятельность, а именно о стандартизации, индивидуализации и глобализации.

По большому счету особенности международного маркетинга заключаются в том, что его организация и методы осуществления маркетинговой деятельности должны учитывать культурные, религиозные, языковые, бытовые и иные обычае, национальное законодательство и независимость государств, экономическая политика государства и национальные валютные системы. Следует понимать, что международный маркетинг гораздо шире национального, а потому он охватывает большую гамму факторов.

В целом для обеспечения эффективности международной маркетинговой деятельности фирмам на внешних рынках рекомендуется тщательнее придерживаться методов и принципов маркетинга, нежели на внутреннем рынке, более глубоко и внимательно изучать их особенности и возможности, творчески и гибко подходить к решению маркетинговых задач, а также придерживаться требований мирового рынка.