Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговые исследования рынка потребителей

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговые исследования / Маркетинговые исследования рынка потребителей
Маркетинговые исследования рынка потребителей

Понятие, цели и задачи маркетингового исследования потребительского рынка

В современных условиях большинство компаний осознают ценность и необходимость проведения маркетинговых исследований. Развиваются рынки, появляются новые технологии, растут потребности потребителей, которые стали более разборчивыми при выборе товаров и услуг. В этом случае на помощь и приходят маркетинговые исследования потребительских рынков.

Под маркетинговыми исследованиями понимают сбор, обобщение, систематизация и анализ информации по основным направлениям маркетинговой деятельности компании.

Определение 1

Маркетинговые исследования – это аналитическая функция маркетинга, которая через информацию связывает предприятие с потребителями, рынками, конкурирующими компаниями и со всеми другими элементами внешней окружающей среды. Полученная информация позволяет минимизировать риск неопределенности

Помощь со студенческой работой на тему
Маркетинговые исследования рынка потребителей

Маркетинговые исследования всегда начинаются с изучения вторичной информации. Это данные, которые ранее были получены по аналогичной проблеме. Эти сведения можно получить из специальной литературы, статистические справочники, Интернет-ресурсы, отчеты ранее проведенных исследований и др. Ключевым условием является применять только первичный источник вторичной информации, чтобы получить актуальные и достоверные сведения.

В случае недостаточности вторичных данных для решения проблемы, стоящей перед компанией, необходимо начать сбор первичной информации. Это данные, которые получаются впервые. Они являются более достоверными.

Замечание 1

Целью проведения маркетинговых исследований является предоставление информации тем лицам в организации, которые принимают управленческие решения.

В зависимости от проектов (видов) маркетинговых исследований выделяют цели:

  • разведочные или поисковые;
  • дескриптивные или описательные;
  • каузальные или причинно-следственные.

Задачи маркетингового исследования:

  1. непосредственный сбор, обработка, анализ и хранение информации;
  2. оценка влияния факторов макросреды на деятельность компании;
  3. оценка конъюнктуры рынка, определение емкости рынка, прогнозирование спроса и т.д.;
  4. анализ воздействия факторов микросреды;
  5. анализ потенциала компании и ее конкурентоспособности;
  6. анализ сегментирования и позиционирования компании на рынке и др.

Виды маркетингового исследования рынка потребителей

Это направление маркетингового исследования определяет ряд побудительных факторов, которые влияют на потребительское поведение, а именно принятие решение о выборе того или иного товара/услуги.

Это такие факторы, как:

  • социальное положение;
  • образование;
  • уровень дохода;
  • половозрастная структура.
Замечание 2

Маркетинговое исследование потребительских рынков позволяет выявить целевую аудиторию, провести сегментацию рынка, смоделировать поведение потребителей, спрогнозировать спрос и т.д.

Маркетинговое исследование потребителей – это анализ совершенных покупок товаров и услуг, которыми ими чаще всего пользуются.

Объекты исследования:

  1. компании – потребители;
  2. индивидуальные потребители;
  3. семьи;
  4. домашние хозяйства.

Предметом исследования потребительских рынков являются: структура потребления, обеспеченность товарами, уровень спроса и предложения и др.

Маркетинговые исследования потребителей включают в себя следующие моменты:

  • понятие о бренде;
  • выявление неудовлетворенных потребностей;
  • знание основных характеристик товаров;
  • определение приверженности потребителей одной или нескольких торговых марок;
  • выявление наличия ассоциаций у потребителей, связанных с брендом;
  • изучение того, используют ли потребители аналоги торговой марки.

Выделяют три вида маркетинговых исследований потребителей:

  1. изучение покупательского спроса;
  2. исследование объема и структуры рынка;
  3. анализ рыночных сегментов.

Первый вид исследования является самым сложным. Часто возникают ситуации удовлетворенного и неудовлетворенного спроса. В этом случае помогают маркетинговые исследования, но каждый вариант носит различный характер, используются разные методы. Маркетинговое исследование неудовлетворенного спроса проводится с учетом факторов, которые как раз мешают росту спроса на товары и услуги.

Такими факторами могут быть недостаточная гибкая ценовая политика, проблемы с рекламной деятельностью, некачественное обслуживание.

Исследование объема и структуры рынка – это следующий шаг маркетингового исследования. Рынок – совокупность потенциальных и существующих потребителей товаров. Но для эффективной работы на рынке необходимо четко выделить его подструктуры.

Далее уже оцениваются части рынка, выделенные в результате сегментации.

Процесс маркетингового исследования рынка потребителей

Процесс проведения маркетингового исследования потребителей состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. определение проблемы, постановка целей, задач, выдвижение гипотез;
  2. разработка методики проведения исследования (выбор метода сбора данных);
  3. непосредственно сбор информации (вторичная и первичная);
  4. анализ полученных данных, составление отчета о проведении маркетингового исследования;
  5. оценка эффективности.

В общем виде вся процедура проведения маркетингового исследования состоит из двух фаз:

  • фаза подготовки;
  • фаза реализации.

В первую фазу входят мероприятия, которые относятся к планированию всех элементов процесса, а именно целей, задач, субъектов, объектов и методов исследования. Также определяются дальнейшие планы, связанные с анализом и представлением данных заказчику. Результатом данной фазы является детальный план проведения маркетингового исследования.

Вторая фаза – это мероприятия, которые связаны с реализацией плана маркетингового исследования. В эту стадию входят сбор, оценка информации и ее представление. Результат – подготовка и передача отчета о маркетинговом исследовании заказчику.

comments powered by HyperComments