Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговые исследования рынка продукции

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговые исследования / Маркетинговые исследования рынка продукции
Маркетинговые исследования рынка продукции

Понятие и особенности проведения исследований рынка в маркетинге

Маркетинговая деятельность неразрывно связана с рынком и его составляющими. Залогом успешности развития любой коммерческой организации, реализующей свою продукцию посредством рынка, выступает своевременное проведение маркетинговых исследования рынка продукции.

Под маркетинговыми исследованиями в общем смысле слова принято понимать исследовательскую деятельность, направленную на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. Их основной целью выступает получение информации о той или иной маркетинговой проблеме.

Замечание 1

Маркетинговое исследование рынка предполагает изучение его устройства, анализ объемов и тенденций его развития, исследование конечных потребителей (включая их потребительские мотивы и принципы) и конкурентов.

Готовые работы на аналогичную тему

Основными методами проведения маркетинговых исследований считаются:

  • экспертные опросы и интервью;
  • полевые исследования и фокус-группы;
  • кабинетное исследование рынка;
  • посещение специализированных отраслевых мероприятий и выставок.

Основными причинами проведения маркетинговых исследований может выступать разработка рекламной компании или внедрение нового продукта на рынок. Потребность в них может быть обусловлена снижением уровня продаж или необходимость изучения конкурента. Таки или иначе, основной целью проведения маркетинговых исследований считается обеспечения информацией. К числу прочих целей маркетинговых исследования относятся цели поискового, описательного, казуального, тестового и прогнозного характера.

Результатом проведения маркетинговое исследования становится реальная картина рынка, понимание его текущего состояния и общего потенциала его развития. Кроме того, исследования в маркетинге и их результаты служат основой для принятия множества управленческих решений. Без них полноценность маркетинговой деятельности оказалась бы недостижима.

Сущность и особенности маркетинговых исследований рынка продукции

Замечание 2

Под продукцией в маркетинге принято понимать результат хозяйственной деятельности, представленный в виде совокупности готовых к реализации материальных продуктов и услуг. Продукция – основа рыночного товародвижения.

Маркетинговые исследования рынка продукции ориентированы на сбор, обработку, анализ, интерпретацию и последующее представление информации о рынке продукции и спросе на нее. Особая роль при этом отводится анализу потребительских предпочтений и поведенческих факторов, определяющих принятие решения о покупке либо отказ от него. Результаты маркетинговых исследований рынка продукции позволяют фирмам сформировать либо откорректировать дальнейшую стратегию продвижения производимого продукта в целях улучшения сбытовой деятельности хозяйствующего субъекта.

Основные задачи маркетингового исследования рынка продукции отражены на рисунке 1.

Задачи проведения маркетингового исследования рынка продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Задачи проведения маркетингового исследования рынка продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Благодаря проведению маркетинговых исследований рынка продукции можно получить множество ценной информации, касающейся:

  • географии представления продукции данного сегмента и ее потребителей;
  • новых потребностей потенциальных покупателей;
  • места, занимаемого продукцией конкретной фирмы на рынке;
  • уровня удовлетворенности потребителей определенной продукцией;
  • преимущества и недостатки товаров компании-исследователя и ее конкурентов и т.п.

Основной задачей при проведении маркетинговых исследования рынка продукции выступает не только изучение самого продукта, но и исследование отношения к нему со стороны потенциальных потребителей. Особое внимание при этом уделяется изучению географии покупателей, потребностей и интересов целевой аудитории, а также анализу факторов, определяющих потребительские решения покупателей. Завершающим этапом исследования выступает составление портрета потенциального потребителя, который включает его половозрастные характеристики, социальный статус, карьеру, интересы и увлечения.

Помимо прочего оценке подвергается ассортимент и структура продукции, предлагаемой рынком, уровень доступности и отпускных цен на нее, а также характер потребления (сезонная продукция, продукты первой необходимости, предметы роскоши и пр.).

Основы проведения маркетинговых исследований рынка продукции

Проведение маркетингового исследования рынка продукции предполагает необходимость соблюдения ряда принципов, основными из которых считаются системность, комплексность, объективность и достоверность. Сам исследовательский процесс основан на последовательном прохождении определенных этапов, каждый из которых выполняет свои функции (рисунок 2).

План маркетингового исследования рынка продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. План маркетингового исследования рынка продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, исследованию подлежат различные аспекты рынка продукции, включая его размер, конъюнктуру, сегменты. Также изучению подвергаются ключевые игроки рынка и конкуренты фирмы – заказчика исследования. Отдельного внимания заслуживает анализ уровня цен и принципов распределения продукции.

В основе проведения маркетинговых исследований рынка продукции могут лежать различные маркетинговые методики. Наиболее часто используемыми из них считаются:

  • метод торгового аудита (аудита розничной торговли);
  • опросы;
  • фокус-группы;
  • анализ протоколов и пр.

Каждый из них имеет свои особенности применения, преимущества и ограничения.

Метод торгового аудита позволяет изучить локальный рынок продукции, определить его насыщенность и спрос. Благодаря опросам респондентов из числа потенциальных потребителей появляется возможность определения потребительских предпочтений. Использование методики фокус-групп и анализа протоколов служит основой для определения факторов потребительского выбора при принятии решения о покупке продукции.

Свое влияние на специфику организации маркетингового исследования рынка продукции оказывают характер рынка и специфика изучаемой продукции.