Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговое исследование рынка высокотехнологичной продукции на примере рынка гражданских самолетов

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговое исследование рынка высокотехнологичной продукции на примере рынка гражданских самолетов

Сущность маркетингового исследования рынка высокотехнологичной продукции

Определение 1

Маркетинговое исследование – это одна из форм бизнес-исследования, основанная на сборе, обработке и анализе данных о рынке, потребителях, конкурентах, ценах, внутреннем потенциале самой компании.

Проведение маркетингового исследования рынка высокотехнологичной продукции требует решения определенных задач. Основными из них считаются:

  • определение реальной и потенциальной емкости рынка;
  • прогнозирование рыночной доли отдельно взятых компаний;
  • анализ спроса и поведения потребителей;
  • анализ основных каналов сбыта и пр.

Практическими результатами проведения маркетингового исследования рынка высокотехнологичной продукции выступают сегментация рынка, составление прогноза его развития, оценка конъюнктурных тенденций, определение ключевых факторов успеха, выявление наиболее эффективных способов конкурентной борьбы и пр.

Проведение маркетингового исследования рынка высокотехнологичной продукции служит одним из основных источников информации о рынке и является важнейшим аналитическим инструментом маркетинга. К нему прибегают как отдельные рыночные игроки, так и эксперты. Его объектами могут выступать сами компании – участники рынка, потребители или продукты.

Общая методология проведения маркетингового исследования рынка высокотехнологичной продукции на примере рынка гражданских самолетов

В основе проведения маркетингового исследования рынка гражданских самолетов лежит использование первичных и вторичных методов маркетингового исследования. К основным из них могут быть отнесены:

  • анализ вторичной информации о рынке из открытых источников;
  • анализ материалов, поступающих от участников рынка (буклеты, прайс-листы и пр.);
  • проведение экспертного опроса участников рынка.

Вторичная информация представляет собой данные, представленные в специализированных изданиях, государственных и негосударственных информационных компаниях, маркетинговых агентствах, коммерческих базах данных, а также в сети Интернет. Интернет-источники, которые могут быть использованы при проведении маркетингового исследования рынка гражданской авиации, включают в себя отраслевые порталы, торговые площадки, сайты конкурентов, различного рода справочные материалы, обзоры, статьи и пр.

При проведении маркетингового исследования рынка гражданской авиации довольно часто используется анализ материалов, поступающих от самих участников рынка. Сбор подобного рода информации позволяет изучить специфику деятельности участников рынка, проанализировать их ассортиментную и ценовую политики. Информация об участниках рынка гражданских самолетов собирается в процессе анализа вторичной информации посредством отправки запросов на прайс-листы и иные материалы презентационного характера.

Анализ вторичной информации в рамках маркетингового исследования рынка гражданских самолетов дополняется проведением экспертных интервью с представителями компаний – участников рынка (производителями и торговыми компаниями).

В целом справедливо говорить о том, что при проведении маркетинговых исследований рынков высокотехнологичной продукции, включая рынок гражданских самолетов, используются как количественные, так и качественные методики. Первые дают возможность получить информацию по ограниченному кругу вопросов от большого числа респондентов (прежде всего, опросные методики). Вторые используются для получения и анализа информации, которая не может быть выражена количественно.

Анализ рынка гражданских самолетов

Рынок гражданских самолетов в России исторически характеризуется ярко выраженной продуктовой дифференциацией производителей. Наиболее крупным сегментом выступает рейсовая пассажирская авиация. Он практически полностью занят двумя игроками - компаниями «Airbus» и «Boeing». Еще совсем недавно, пуская и в ограниченных масштабах, реальную конкуренцию им составили такие фирмы, как «Embraer» и «Bombardier», однако сегодня они не обладают какой бы то ни было рыночной власти, а их позиции ухудшаются.

Что касается структуры потребления, то анализ открытых источников позволяет говорить о том, что в региональном разрезе растет удельный вес стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где основная роль принадлежит Китаю. По мнению экспертов, эта тенденция сохранится и на ближайшие годы.

В рамках продуктовых групп доминирующие позиции на рынке гражданских самолетов отводятся узкофюзеляжным пассажирским лайнерам. Широкофюзеляжную технику обычно используют там, где важную роль играет пассажировместимость самолета. Говорить о сохранении этой тенденции пока рано, поскольку в авиастроение является высокотехнологичной инновационной отраслью, в которой все быстро меняется, и те преимущества, которые авиаперевозчики имеют благодаря использованию узкофюзеляжных самолетов в последнее время, в ближайшие годы могут оказаться неактуальными.

Основными инновационными трендами развития рынка гражданских самолетов выступают:

  • постепенное развитие и внедрение в производство так называемых «зеленых» технологий
  • ярко выраженный разрыв между владельцами и эксплуатантами техники
  • участие государства в поддержании спроса на самолеты отечественного производства и стимулировании сбыта
  • нестабильность спроса и пр.

В общем виде SWOT-анализ рынка гражданской авиации представлен на рисунке 1.

SWOT-анализ ранка гражданских самолетов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. SWOT-анализ ранка гражданских самолетов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В целом справедливо говорить о том, что в нашей стране объемы производства магистральных гражданских самолетов, впрочем, как и общее количество гражданских воздушных судов, растет. Одновременно с этим положительную динамику демонстрируют и объемы пассажирских перевозок. Стоит, однако, отметить, что в последнему году рынок гражданской авиации потерпел серьезные потрясения. Пандемия COVID-19 привела к кризису в отрасли: авиасообщение между многими странами было закрыто, рейсы отменены, платежеспособный спрос – снижен. Некоторые игроки были вынуждены покинуть рынок, а оставшиеся – пересмотреть политику своего развития.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис