Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинговое исследование рынка высокотехнологичной продукции на примере рынка гражданских самолетов

Сущность маркетингового исследования рынка высокотехнологичной продукции

Определение 1

Маркетинговое исследование – это одна из форм бизнес-исследования, основанная на сборе, обработке и анализе данных о рынке, потребителях, конкурентах, ценах, внутреннем потенциале самой компании.

Проведение маркетингового исследования рынка высокотехнологичной продукции требует решения определенных задач. Основными из них считаются:

  • определение реальной и потенциальной емкости рынка;
  • прогнозирование рыночной доли отдельно взятых компаний;
  • анализ спроса и поведения потребителей;
  • анализ основных каналов сбыта и пр.

Практическими результатами проведения маркетингового исследования рынка высокотехнологичной продукции выступают сегментация рынка, составление прогноза его развития, оценка конъюнктурных тенденций, определение ключевых факторов успеха, выявление наиболее эффективных способов конкурентной борьбы и пр.

Проведение маркетингового исследования рынка высокотехнологичной продукции служит одним из основных источников информации о рынке и является важнейшим аналитическим инструментом маркетинга. К нему прибегают как отдельные рыночные игроки, так и эксперты. Его объектами могут выступать сами компании – участники рынка, потребители или продукты.

Общая методология проведения маркетингового исследования рынка высокотехнологичной продукции на примере рынка гражданских самолетов

В основе проведения маркетингового исследования рынка гражданских самолетов лежит использование первичных и вторичных методов маркетингового исследования. К основным из них могут быть отнесены:

  • анализ вторичной информации о рынке из открытых источников;
  • анализ материалов, поступающих от участников рынка (буклеты, прайс-листы и пр.);
  • проведение экспертного опроса участников рынка.

Вторичная информация представляет собой данные, представленные в специализированных изданиях, государственных и негосударственных информационных компаниях, маркетинговых агентствах, коммерческих базах данных, а также в сети Интернет. Интернет-источники, которые могут быть использованы при проведении маркетингового исследования рынка гражданской авиации, включают в себя отраслевые порталы, торговые площадки, сайты конкурентов, различного рода справочные материалы, обзоры, статьи и пр.

«Маркетинговое исследование рынка высокотехнологичной продукции на примере рынка гражданских самолетов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

При проведении маркетингового исследования рынка гражданской авиации довольно часто используется анализ материалов, поступающих от самих участников рынка. Сбор подобного рода информации позволяет изучить специфику деятельности участников рынка, проанализировать их ассортиментную и ценовую политики. Информация об участниках рынка гражданских самолетов собирается в процессе анализа вторичной информации посредством отправки запросов на прайс-листы и иные материалы презентационного характера.

Анализ вторичной информации в рамках маркетингового исследования рынка гражданских самолетов дополняется проведением экспертных интервью с представителями компаний – участников рынка (производителями и торговыми компаниями).

В целом справедливо говорить о том, что при проведении маркетинговых исследований рынков высокотехнологичной продукции, включая рынок гражданских самолетов, используются как количественные, так и качественные методики. Первые дают возможность получить информацию по ограниченному кругу вопросов от большого числа респондентов (прежде всего, опросные методики). Вторые используются для получения и анализа информации, которая не может быть выражена количественно.

Анализ рынка гражданских самолетов

Рынок гражданских самолетов в России исторически характеризуется ярко выраженной продуктовой дифференциацией производителей. Наиболее крупным сегментом выступает рейсовая пассажирская авиация. Он практически полностью занят двумя игроками - компаниями «Airbus» и «Boeing». Еще совсем недавно, пуская и в ограниченных масштабах, реальную конкуренцию им составили такие фирмы, как «Embraer» и «Bombardier», однако сегодня они не обладают какой бы то ни было рыночной власти, а их позиции ухудшаются.

Что касается структуры потребления, то анализ открытых источников позволяет говорить о том, что в региональном разрезе растет удельный вес стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где основная роль принадлежит Китаю. По мнению экспертов, эта тенденция сохранится и на ближайшие годы.

В рамках продуктовых групп доминирующие позиции на рынке гражданских самолетов отводятся узкофюзеляжным пассажирским лайнерам. Широкофюзеляжную технику обычно используют там, где важную роль играет пассажировместимость самолета. Говорить о сохранении этой тенденции пока рано, поскольку в авиастроение является высокотехнологичной инновационной отраслью, в которой все быстро меняется, и те преимущества, которые авиаперевозчики имеют благодаря использованию узкофюзеляжных самолетов в последнее время, в ближайшие годы могут оказаться неактуальными.

Основными инновационными трендами развития рынка гражданских самолетов выступают:

  • постепенное развитие и внедрение в производство так называемых «зеленых» технологий
  • ярко выраженный разрыв между владельцами и эксплуатантами техники
  • участие государства в поддержании спроса на самолеты отечественного производства и стимулировании сбыта
  • нестабильность спроса и пр.

В общем виде SWOT-анализ рынка гражданской авиации представлен на рисунке 1.

SWOT-анализ ранка гражданских самолетов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. SWOT-анализ ранка гражданских самолетов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В целом справедливо говорить о том, что в нашей стране объемы производства магистральных гражданских самолетов, впрочем, как и общее количество гражданских воздушных судов, растет. Одновременно с этим положительную динамику демонстрируют и объемы пассажирских перевозок. Стоит, однако, отметить, что в последнему году рынок гражданской авиации потерпел серьезные потрясения. Пандемия COVID-19 привела к кризису в отрасли: авиасообщение между многими странами было закрыто, рейсы отменены, платежеспособный спрос – снижен. Некоторые игроки были вынуждены покинуть рынок, а оставшиеся – пересмотреть политику своего развития.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.10.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot