Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг в предпринимательской деятельности

Понятие и сущность маркетинга в предпринимательской деятельности

Определение 1

Маркетинг в предпринимательской деятельности – это система организации деятельности фирмы в сфере разработки, производства и сбыта товаров и услуг на основе изучения потребительских запросов в целях получения высокой прибыли.

Сегодня маркетинг является неотъемлемой частью рыночной экономики. В процессе осуществления своей производственно-коммерческой деятельности предприниматели довольно часто опираются на маркетинговую информацию, результаты маркетинговых исследований, выводы и рекомендации маркетологов.

Современный маркетинг охватывает все виды деятельности субъектов предпринимательства, начиная от опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ и заканчивая производством, рыночным продвижением и потреблением продукта.

Маркетинг в сфере предпринимательской деятельности выполняет множество различных функций, среди которых есть организация и управление комплексом деловой активности, которая связана непосредственно с выявлением покупательной способности потребителей. Условно все функции маркетинга подразделяются на четыре типа:

  • аналитические;
  • производственные;
  • распределительно-сбытовые;
  • управленческие.

В своей совокупности они обеспечивают управление все маркетинговой деятельностью фирмы, без эффективной реализации которой рыночных успех бизнеса в долгосрочном периоде попросту невозможен.

Основополагающим принципом организации маркетинга в предпринимательской деятельности выступает ориентация на потребителя, что сопряжено с выявлением того, что желает потребитель, и обеспечением его этой продукцией. В зависимости от потребительских предпочтений и интересов меняется спрос, а вместе с ним и номенклатура выпускаемых фирмой изделий (оказываемых услуг). Появление каждого нового продукта служит реакцией компании на существующий и возникающий спрос со стороны потребителей – населения, промышленности и органов власти.

«Маркетинг в предпринимательской деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Центральным звеном маркетинга в предпринимательстве выступают ориентация и комплексность. Вместе они заставляют компанию подчинять свою техническую, производственную, коммерческую, финансовую и экономическую деятельность целям маркетинга.

Виды маркетинга и подходы к его осуществлению в предпринимательской деятельности

Маркетинг в предпринимательской деятельности отличается довольно обширной классификацией. Так, в зависимости от характера спроса потребителей маркетинг подразделяется на конверсионный, развивающий, стимулирующий, поддерживающий, противодействующий, синхромаркетинг, ремаркетинг и демаркетинг. Несмотря на то, что данная классификация считается одной из наиболее популярных и общепринятых, она является далеко не единственной.

В зависимости от характера и масштаба деятельности маркетинг подразделяется на следующие разновидности:

  • дифференцированный;
  • недифференцированный (массовый);
  • концентрированный (целевой);
  • персональный.

В рамках дифференцированного маркетинга различным группам потребителей предлагаются различные предметы маркетинга, создаваемые специально с целью наилучшего удовлетворения потребности каждой из потребительских групп. Недифференцированный маркетинг, напротив, ориентирован на одновременное удовлетворение потребностей большого числа потребителей одними и теми же предметами маркетинга.

Целевой маркетинг направлен на удовлетворение потребностей узкой группы потенциальных потребителей посредством предложения им продукта, имеющего особые характеристики. В основе персонального маркетинга лежат прямые личные коммуникации между товаропроизводителем (рыночным продавцом) и потребителями (покупателями).

Замечание 1

К числу основных подходов маркетинга в предпринимательской деятельности относятся следующие маркетинговые концепции: совершенствование производства или товара, интенсификация коммерческих усилий, социально-этический маркетинг и пр.

Структура маркетинга в предпринимательской деятельности

Маркетинг содержит в себе четыре вида предпринимательской деятельности, иначе называемых базовыми элементами комплекса маркетинга. К ним относятся продукт, цена место и продвижения. Вместе они формируют стандартных маркетинг-микс 4Р. Однако, он имеет и расширенные модели (рисунок 1).

Простая и расширенная модели маркетинг-микса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Простая и расширенная модели маркетинг-микса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Компонент «продукт» находит свое воплощение в товарной политике. Он связан с разработкой и изготовлением продукта, необходимого потребителю, с соответствующей упаковкой и обслуживанием.

Компонент «цена» отражается в ценовой политике фирмы, связанной непосредственно с установлением цен, которые, с одной стороны были бы приемлемы для потребителей, а с другой – обеспечивали бы предприятию достаточный уровень прибыли.

Элемент «продвижение» возглавляет коммуникационную политику фирмы. Он опосредован организацией процесса рыночного продвижения товаров и услуг компании и выстраиванием коммуникационных связей с потребителями и иными группами стейкхолдеров. К числу основных инструментов маркетинговых коммуникаций, задействованных в предпринимательской деятельности, принято относить рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи и связи с общественностью или PR.

Четвертый компонент «место» воплощается в сбытовой политике, также играющей важную роль в предпринимательской деятельности. Сбытовая политика фирмы предопределяет порядок и условия доставки товара к определенному месту продажи посредством использования различных каналов распределения.

Четыре выше описанных компонента принято называть структурой маркетинга в предпринимательской деятельности. В том случае, если последняя связана с оказанием услуг, к ней могут быть добавлены такие элементы, как «люди», «процесс» и «физическое окружение». К «людям» в данном случае относят тех, кто способен оказывать влияние на рыночное восприятие продукта или услуги (прежде всего, это персонал, задействованный в обслуживании клиентов). Компонент «процесс» предопределяет взаимодействие между потребителем и компанией. «Физическое окружение» включает в себя материально-вещественные объекты и визуальные образы, позволяющие потенциальным потребителям оценивать и прогнозировать качество будущей услуги.

Дата написания статьи: 29.09.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot