Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Экономические основы маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Экономические основы маркетинга
Экономические основы маркетинга

Рынок в маркетинге

Определение 1

Маркетинг – это человеческая деятельность, имеющая отношение к рынку. Иначе еще маркетинг называют философией рынка. Так или иначе, рынок является одним из базовых понятий маркетинга.

Определение 2

В узком смысле рынок – это совокупность реальных и потенциальных потребителей товара.

Рынок – это своеобразный способ обмена какими-либо благами между продавцом и покупателем. Такими благами могут быть товары, услуги, факторы производства, ценные бумаги, пр.

Взаимоотношения между продавцом и потребителем устанавливаются на основе обмена – акта купли-продажи товаров или услуг.

Обмен между игроками рынка покреплен как материальными, так и нематериальными благами, которые в совокупности своей называются факторами производства.

Для совершения обмена необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Сторон в сделке должно быть как минимум две.
  • Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны.
  • Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
  • Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
  • Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или нежелательности иметь дело с другой стороной.

Факторы производства

Определение 3

Факторы производства - ресурсы, используемые фирмой в производстве товаров и услуг.

Основными факторами производства являются:

  • труд,
  • природные ресурсы,
  • капитал.

Некоторые экономические школы также выделяют предпринимательскую активность и производственный факторы в качестве четвертого и пятого фактора.

Труд – это занятые в процессе производства работники.

Природные ресурсы – природные источники сырья, полезных ископаемых, воздушных и водных ресурсов, а также природная флора и фауна.

Капитал как фактор производства может выступать в двух видах: денежном (как финансовые вложения, инвестиции в производство) и физическом (как основной капитал – машины, оборудование, здания и пр.)

Предпринимательская активность – один из самых сложных для определения и оценки фактор, потому как не может быть измерен количественно. Он представляет собой интеллектуальную деятельность, способную увеличить отдачу трудового капитала в производственном процессе.

Пятый фактор чаще всего именуют научно-техническим уровнем производства, который отображает уровень технического и технологического совершенства производства. Научно-технический уровень производства позволяет увеличить уровень отдачи не только от трудовых ресурсов, но и от основных средств (капитала) в процессе производства.

Ограниченность факторов производства

Замечание 1

Стоит заметить, что все перечисленные выше факторы производства являются ограниченными:

  • природные факторы ограничены размерами суши и объемом существующих полезных ископаемых,
  • трудовые ресурсы ограничиваются трудоспособным экономически активным населением планеты и продолжительностью эффективной работы каждого из них (человек не может работать долгое время без отдыха),
  • оборудование, здания, машины – как и любой другой товар ограничен количеством ресурсов, из которых они производятся; деньги же имеют свои ограничения, потому как каждая денежная единица должна иметь материальное подкрепление (товаром, услугой, ресурсом и пр.), иначе безграничная масса денег в конечном счете перестанет выполнять свои функции и быть платежным инструментом,
  • предпринимательская активность как и любая другая интеллектуальная деятельность человека ограничена уровнем развития общества, его базой знаний, условиями реализации интеллектуальной деятельности,
  • научно-технический уровень производства, однако, имеет спорные ограничения, так как является ограниченным только в данный момент времени уровнем развития общества.
comments powered by HyperComments