Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг в муниципальном управлении

Значение маркетинга в муниципальном управлении

Сегодня к числу самых востребованных инструментов управления можно отнести маркетинг. В самом общем виде, маркетинг подразумевает обеспечение привлечения максимального количества потребителей к конкретному товару в условиях рыночной конкуренции. Такой рыночный по своей природе инструмент в новых политических и экономических российских реалиях в полной мере применим и в сфере муниципального управления, только в качестве объекта продвижения здесь будет выступать соответствующее муниципальное образование.

Определение 1

Маркетинг в муниципальном управлении – это управленческая система, целью функционирования которой выступает, прежде всего, наиболее полное удовлетворение потребностей населения муниципалитета во всех сферах общественной жизни на основе анализа его потребностей и посредством последующей соответствующей ориентации деятельности местных органов власти.

При этом муниципальный маркетинг может выступать не только инструментом удовлетворения потребностей, но и привлечения:

  • инвесторов посредством формирования благоприятной экономической среды в муниципальном образовании, в частности гарантий извлечения прибыли при инвестициях в развитие муниципалитета в сфере строительства, инфраструктуры, туризма и пр.;
  • туристов посредством создания и продвижения комплексного туристического продукта на базе муниципального образования, что требует формирования комфортных условий проживания, транспортной доступности и пр.;
  • населения иных муниципальных образований в качестве потенциальных жителей, в том числе специалистов в различных областях трудовой деятельности, спортсменов и пр. Таких привлеченных переселенцев, с одной стороны, можно рассматривать в качестве фактора социально-экономического развития муниципалитета, притока налоговых поступлений и т.д., но, с другой стороны, значительный приток населения из иных муниципальных образований может стать и причиной разнообразных трудностей – нехватки рабочих мест, вытеснения с рынка труда местного населения и т.п. Показателен в этом аспекте негативный опыт мегаполисов.
«Маркетинг в муниципальном управлении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основные концепции маркетинга в муниципальном управлении

Практика маркетинга в муниципальном управлении зарубежных государств позволяет выделить следующие подходы к реализации муниципального управления:

  • «эффект Гауди», когда основная линия в стратегии развития муниципалитета сводится к продвижению муниципалитета за счет известного жителя. Этот эффект получил название по имени великого архитектора Антонио Гауди, чьи архитектурные шедевры способствовали социально-экономическому развитию Барселоны. Так, Барселона стала одним из главных туристических центров мира, фактически представляя собой музей жизни и творчества знаменитого архитектора;
  • эффект Гуггенхайма. Музей Гуггенхайма, в Бильбао, как шедевр деконструктивизма заложил направления формирования и развития всего городского пространства – появились уникальные здания аэропорта, концертного и конференц-залов, моста и пр.;
  • эффект Помпиду. Муниципальный маркетинг Парижа базируется на современном инфраструктурном проекте развития городской территории, центральным аспектом который выступает Центра Помпиду, призванный трансформировать средневековый город в современный культурный центр;
  • эффект Театра. Концепция продвижения города реализуется через организацию уникальных культурно-массовых мероприятий – музыкальных фестивалей, театральных фестивалей, художественных выставок, научных конференций и пр. Так, например, социально-экономическое развитие Эдинбурга получило значительный толчок с началом проведения на его территории популярного театрального фестиваля, все городское пространство на время проведения фестиваля фактически превращается в сценическое пространство.

Принципы маркетинга в муниципальном управлении

Реализация маркетинговых мероприятий в муниципальном управлении требует соблюдение следующих требований:

  • сбалансированность интересов местного населения и привлекаемых инвесторов, туристов и т.п., стремление к удовлетворению интересов всех групп потребителей с ориентацией на прогрессивное социально-экономическое развитие муниципалитета;
  • формирование инфраструктуры и инвестиционной привлекательности муниципального рынка, в том числе в сфере информации, производства, сбыта и пр.;
  • создание благоприятной среды для экономических субъектов;
  • укрепление привлекательного имиджа муниципального образование, его активно продвижение на региональном, федеральном, международном уровне.

Основные мероприятия маркетинга в муниципальном управлении

Сегодняшняя обстановка в России характеризуется политической и экономической нестабильностью, аналогичные процессы присуще и мировому пространству, что актуализирует поиск способов публичного управления, позволяющих удовлетворять интересы широкого спектра потребителей. Таким инструментом, объединяющим и конкретизирующим усилия всех уровней власти, может выступить муниципальный маркетинг. Так, маркетинг в муниципальном управлении может применяться для решения следующих задач повышения эффективности управления территорией:

  • разработка на основе научных и практических исследований плана социально-экономического развития территории на долгосрочную перспективу с ориентацией на стратегии развития соседних муниципальных образовании, региона, страны;
  • координация усилий органов местного самоуправления, муниципальных организаций и иных муниципальных структур, на которых возложены отдельные социально-экономические функции по реализации стратегического плана развития муниципалитета;
  • использование эффективных контрольных инструментов мониторинга, анализа, оценки социально-экономического состояния территории, реальных перспектив ее развития, внесения на основе собранных сведений соответствующих корректировок в план развития;
  • взаимодействие с государственными и региональными органами для эффективного решения задач развития территории.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 21.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot