Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг и менеджмент муниципального управления

Понятие и специфика маркетинга муниципального управления

Концепция муниципального маркетинга остается в настоящее время не достаточно востребованной в муниципальном управления в связи с отсутствием представления о территории определенного муниципального образования как об объекте маркетинговой деятельности.

Сущность маркетинга в муниципальном управлении состоит в ориентированности управленческой деятельности на потребителя.

Основная тенденция общественного развития заключается в определении, прогнозировании и удовлетворении демонстрирующих постоянный рост общественных и индивидуальных потребностей. В определенном смысле эта тенденция распространяется и на муниципальное управление, делая его объектом муниципального маркетинга.

Определение 1

Маркетинговая деятельность в отношении муниципального образования представляет собой действенный инструмент, формирующий рыночную среду, создающий, укрепляющий и поддерживающий конкурентные преимущества муниципального образования.

Для развитых стран характерно появление активности в маркетинге муниципального управления. Маркетинг муниципального образования в качестве управленческого процесса выступает аналогом муниципальной экономической политики, аккумулирующим ее прежние традиционные составляющие и новые чисто маркетинговые элементы, к числу которых относятся:

  • деятельность по формированию и продвижению имиджа муниципального образования;
  • последовательность в ориентированности муниципального управления на спрос (на удовлетворение интересов определенных групп населения и видов деятельности, развивающихся в муниципальном образовании);
  • направленность на социальную и экологическую составляющие муниципального управления;
  • ориентированность на партнерство частного бизнеса и муниципальной власти.

Таким образом, маркетинг муниципального образования можно рассматривать как муниципальную экономическую политику особо точного обоснования, обусловленную ростом конкуренции в отношения привлечения инвестиций между муниципальными образованиями.

«Маркетинг и менеджмент муниципального управления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Содержание муниципального маркетинга можно охарактеризовать следующим образом:

  • во-первых, муниципальный маркетинг представляет собой частный случай маркетинга территорий, выделяемый из него в соответствии с выбранным объектом – муниципальным образованием;
  • во-вторых, муниципальный маркетинг является элементом рыночной системы, ориентированной на муниципальный уровень;
  • в-третьих, муниципальный маркетинг выступает в качестве деятельности в сфере обмена, осуществляемого между муниципальными властями и экономическими субъектами в процессе удовлетворения потребностей специфическим товаром – муниципальными услугами.
Определение 2

Маркетинг в муниципальном управлении представляет собой интегральную деятельность, осуществляемую в интересах муниципального образования и составляющих его субъектов с целью выявления и удовлетворения потребностей муниципальных потребителей для формирования базы устойчивого развития муниципальной территории и ее населения.

Менеджмент в муниципальном управлении и его функции

Менеджмент в муниципальном управлении имеет двухсотлетнюю историю, имеющую место практически во всех государствах. Его возникновение обусловлено воздействием множества факторов. Историческое развитие России, в частности, показывает, что основу формирования муниципального управления составила потребность общества в обеспечении поддержки престарелым членам общины, обучения детей, обороны и прочего.

Определение 3

Муниципальный менеджмент – это разновидность управленческой деятельности, подразумевающей в качестве объекта управления муниципальное образование.

Содержание муниципального менеджмента раскрывается через выполняемые им функции, к числу которых относятся:

  • аналитико-оценочная и сценарно-прогнозная, в основу которой заложены формирование информационной базы и разработка на ее основе стратегии развития муниципального образования;
  • стимулирующая, сущность которой сводится к обеспечению роста трудового, научно-технического и интеллектуального потенциала муниципального образования и его использованию;
  • инфраструктурная, сущность которой сводится к созданию условий для поддержания и развития производственной и социальной инфраструктуры муниципального образования;
  • инициирующая, сущность которой сводится к созданию условий для развития конкурентной борьбы в сфере предоставления муниципальных услуг населению;
  • бюджетная, сущность которой сводится к обеспечению наполняемости муниципального бюджета и рационального его использования;
  • инвестиционная, сущность которой сводится к привлечению для финансирования муниципального образования внебюджетных средств;
  • имущественная, сущность которой сводится к владению и распоряжению собственностью муниципального образования, рациональному ее использованию;
  • рыночная, сущность которой сводится к формированию условий для развития рынка муниципального образования, предпринимательства на его территории;
  • трудовая, сущность которой сводится к организации рабочих мест, поддержание занятости и оптимизации демографической нагрузки;
  • укрепляющая, сущность которой сводится к формированию связей между муниципальными властями, предпринимательством, другими муниципальными властями и регионами и так далее.

Менеджмент в муниципальном управлении осуществляется на основе ряда принципов, которые можно в зависимости от степени охвата управленческих процессов разделить на две группы:

  1. Общие принципы, в число которых входят такие как научность, системность, устойчивость развития, социально-экономическая эффективность, выделяемость главного звена и так далее;
  2. Частные (специфические) принципы, в число которых входят такие как оптимальность сочетания муниципального управления с вышестоящими уровнями власти (региональными, федеральными), ориентированность муниципалитета на социальное обслуживание населения, комплексность развития муниципального образования, демократизм, целостность.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot