Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль социального маркетинга в ГМУ

Определение 1

Социальный маркетинг в ГМУ – это система маркетинговых инструментов, которые используются для решения социальных задач должностными лицами, органами и служащими государственного управления, в том числе в рамках партнерства с субъектами частного бизнеса, институтами гражданского общества для повышения эффективности публичного управления и обеспечения благосостояния населения.

Сущность и особенности социального маркетинга

Социальный маркетинг как одна из технологий управления характеризуется следующими специфическими чертами:

  • управление общественными процессами за счет методов убеждения, в том числе поощрения социально-значимых видов поведения;
  • ориентация на эффективность управления, на сокращение затрат при достижении максимально социально полезного эффекта;
  • возрастание значение неприбыльных сфер хозяйствования для решения социальных задач;
  • использование рыночных инструментов во всех сферах публичного управления.
Статья: Роль социального маркетинга в ГМУ
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Социальный маркетинг при его применении в ГМУ сегодня может решать задачи формирования партнерской модели взаимоотношений между государством и населением, когда задачи публичного управления посредством предоставления льгот решаются за счет совместных ресурсов государства и частного бизнеса, некоммерческих организаций, иных институтов гражданского общества и отдельных граждан.

Понятие и назначение социального маркетинга в ГМУ

Вопросы повышения эффективности государственного управления и оптимизации государственного механизма, в том числе совершенствование государственной службы, широко исследуются в теории публичного управления и рассматриваются в качестве основных направлений развития системы государственного управления.

Сегодня демократическими государствами государственное управление и его результаты рассматриваются с точки зрения эффективности, то есть достижения максимальных социально полезных результатов при затрате наименьшего перечня и объема ресурсов.

Указанное актуализирует исследование практики частного сектора по повышению эффективности управления, а именно менеджмент- и маркетинг-технологий, которые зарекомендовали себя с положительной стороны в частных организациях.

«Роль социального маркетинга в ГМУ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Маркетинговые инструменты, применяемые в системе государственного управления, позволяет оптимизировать управленческие процессы. Кроме того, инструменты маркетинга позволяют восстановить доверие населения к системе государственного управления, в частности посредством повышения открытости и прозрачности управленческих процессов.

Применение инструментов маркетинга в ГМУ можно рассматривать как способ преодоления кризисных ситуаций, сложившихся и во внешнеэкономических отношениях.

Таким образом, социальный маркетинг в условиях современного демократического государства следует рассматривать и как систему мероприятий, направленных на повышение эффективности осуществления функций и задач публичного управления должностными лицами, органами и служащими публичного управления для наиболее полного обеспечения прав личности.

Содержание социального маркетинга в ГМУ

В современном обществе происходит утверждение партнерской модели государственного управления. Государство фактически учреждается и функционирует для обеспечения потребностей населения, в том числе получения соответствующих услуг от государства и муниципалитетов. Указанному подходу в полной мере соответствует использование инструментов социального маркетинга.

Социальный маркетинг в ГМУ позволяет рассматривать управленческие процессы, в том числе предоставление государственных и муниципальных услуг, с точки зрения удовлетворенности потребителей, то есть непосредственно населения – граждан и организаций. Это, в свою очередь, позволяет совершенствовать управленческий процесс исходя из социальных запросов.

Кроме того, социальный маркетинг ориентирован на эффективность ГМУ, то есть на формирование такой системы публичного управления, которая позволяет достичь желаемых социальных результатов посредством использования минимального перечня и объема ресурсов.

Социальный маркетинг предполагает включение в осуществлении функций и задач публичного управления субъектов частного бизнеса, институтов гражданского общества, что позволяет за счет аккумуляции ресурсов государства и общества организовать наиболее эффективное удовлетворение потребностей населения.

Применение инструментов социального маркетинга также требует цифровизации управленческих процессов для повышения качества информационного обеспечения управленческих решений и повышения эффективности контрольных процедур.

Задачи социального маркетинга в ГМУ

Реализация технологий социального маркетинга в ГМУ предполагает последовательное решение следующих задач:

  • исследование и прогнозирование социальных запросов, то есть запросов населения (граждан и организаций) на предоставление услуг государства и муниципалитетов;
  • постановка целей и задач управления и выбор наиболее адекватных задачам методов и инструментов маркетинга, то есть инструментов, которые позволят обеспечить достижение максимально полезного социального эффекта. Здесь важно подчеркнуть, что маркетинг в ГМУ в отличии от частной сферы не ориентирован на экономическую прибыль, его цель наименьшими затратами обеспечить решение социальных задач.

Необходимо учитывать и информационную функцию маркетинга: инструменты социального маркетинга могут донести до населения значимость отдельного проекта, повысить степень доверия населения к системе управления на конкретном уровне и пр.

В условиях, когда государство сталкивается с внешними угрозами, необходимостью обеспечения собственного социально-экономического развития, инструменты менеджмента и маркетинга позволяют решить не только социально-экономические задачи, но и наладить взаимодействие с населением и с партнерами на международной арене, формируя эффективную модель управления и соответствующий благоприятный имидж системы управления.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot