Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды маркетинга территории

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Виды маркетинга территории

Маркетинг страны

Объектами маркетинга являются страны и государства. Маркетинговая деятельность в данном случае заключается в создании и продвижении благоприятного имиджа страны, привлечения целевой аудитории и удовлетворение потребностей населения.

Маркетинг страны решает следующие задачи ее развития:

  • адаптация услуг и инфраструктуры к потребностям заинтересованных лиц (жителей, представителей бизнеса и посетителей страны)
  • создание благоприятных условий для жизни и труда;
  • формирование положительного имиджа страны, ее продвижение;
  • развитие взаимоотношений с ключевыми субъектами (заинтересованными лицами).

Маркетинг страны позволяет:

  1. сохранить политическую стабильность;
  2. развиваться внутреннему рынку;
  3. ставить и выполнять перспективные цели и стратегические направления развития;
  4. обеспечивать рост вложений денежных средств в отечественные предприятия и повышать их конкурентоспособность на международной арене;
  5. распространять передовые идеи, технологии и практики менеджмента компаний.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Субъектами маркетинга страны являются бизнес-структуры, общественные организации, различные объединения и ассоциации, граждане, которые живут и работают на территории государства или за его пределами. Особенное внимание уделяется таким субъектам как органы госуправления. Их задача – это интеграция и направление деятельности других субъектов на достижение социально-экономического развития государства.

Основные инструменты маркетинга страны:

  • информационно-рекламные материалы (буклеты, путеводители и пр.);
  • интернет-ресурсы;
  • публикации в средствах массовой информации;
  • выставки и ярмарки;
  • лоббирование;
  • международные совместные проекты и программы.

Маркетинг региона

Маркетинг региона решает те же задачи и использует те же инструменты, что и маркетинг страны, но на соответствующем уровне. Важнейший маркетинговый прием - это региональные товары, которые, с одной стороны, приносят прибыль территории, с другой -продвигают регион на внешних и международных рынках.

Ряд регионов специально созданию в сознании субъектов региональные бренды товаров и услуг, которые ассоциируются с названиями регионов.

Определение 1

Под маркетингом региона понимается деятельность по формированию и сохранению имиджа региона, повышению его привлекательности на фоне регионов-конкурентов.

Ключевые цели маркетинга региона:

  • обеспечение доходов от хозяйственной деятельности в регионе;
  • создание благоприятных условий для завоевания рынков за границами региона, достижение стабильных взаимоотношений с другими регионами, странами благодаря расширению ассортимента реализуемых товаров;
  • прогнозирование рыночной ситуации, исследование степени платежеспособного спроса в регионе в рамках существующего ассортимента продукции, а также при ведении новых товаров;
  • составление программы действий и их реализация по обеспечению программно-целевого подхода для решения проблем эффективного производства и реализации товаров.

Главными покупателями региона являются физические и юридические лица, которые представляют (бизнес, инвесторы) или не представляют (лица, имеющие отношение к криминалу) интерес территории.

Виды целевой аудитории регионов:

  1. жители и рабочая сила;
  2. посетители и гости;
  3. инвесторы и предприятия различных отраслей экономики;
  4. внешние и международные рынки.

Маркетинг города

Поиск новых и эффективных способов управления территориями в условиях быстрых изменений приводит к разработке целевого рыночного подхода к развитию городов. Такой подход и является территориальным маркетингом города.

Определение 2

Маркетинг города – это комплекс инструментов и приемов, которые направлены на повышение конкурентного потенциала отдельного города по сравнению с другими

Маркетинг городов исследует потенциальные возможности города в интересах внутренних и внешних субъектов. Маркетинговая деятельность городов заключается в продвижении городских продуктов и услуг и формировании системы взаимоотношений между органами власти города и целевыми группами, которые предоставляют места инорайонных пользователей городских товаров.

Маркетинг городов – процесс планирования, регулирования и контроля прямых связей городского управления с целевыми группами, заинтересованными лицами и партнерами.

Как объект маркетингового управления, город:

  • это объект продвижения;
  • это объект создания отношений.

Характерные особенности маркетинга городов:

  1. высокая плотность населения;
  2. высокая стоимость жизни и земли;
  3. концентрация деловой и транспортной инфраструктуры;
  4. размещение местных и вышестоящих органов власти;
  5. обеспеченность современными удобствами;
  6. напряженность экологии;
  7. насыщенность информационной и образовательной среды.

Города, осуществляющие маркетинговую деятельность, можно разделять на четыре основные группы:

  • business-type organisation (маркетинг коммерческого типа);
  • service-type organization (предоставление услуг);
  • transfer-type organization (трансфертный маркетинг);
  • intervention-type organisation (межорганизационное взаимодействие).

Города, которые продвигаю маркетинг коммерческого типа, осуществляют маркетинговую деятельность, которая похожа на маркетинговую деятельность коммерческого предприятия. Отличается только тем, что прибыль намного меньше, чем у коммерческой фирмы, а также маркетинг города часто принимает форму монополии или олигополии.

В данную группу относят компании, которые обслуживают автодороги, муниципальные транспортные предприятия, театры, спортивные и развлекательные центры.

Стратегии маркетинга городов, которые занимаются предоставлением услуг, разрабатываются на основе анализа рынка и потребностей потребителей. Так услуги носят общественный характер, то процесс ценообразования отсутствует. Поэтому такой вид маркетинга не до конца компенсирует суммы, которые потрачены на данные услуги, а затраты не оплачиваются. Основными организациями данного типа маркетинга являются: библиотеки, школы, больницы, парки.

Трансфертный маркетинг позволяет решит следующие задачи городской среды:

  1. Кому необходимы маркетинговые услуги?
  2. С чем связана маркетинговая деятельность?
  3. Доходит ли предлагаемый товар или услуга до целевых потребителей?
  4. Хороший ли уровень сервиса?
  5. Какое качество товара или услуг?
  6. Адекватная ли цена (эффективны ли расходы)?

Данный вид маркетинга характерен для муниципальных подразделений, которые предоставляют различные жилищные пособия или выплаты малоимущим граждан, льготы и трудоустройство.

Последний тип – это взаимодействие городских общественных учреждений с маркетинговой деятельностью города. Он основан на формировании имиджа муниципальных отделений в глазах общественности. Основными организациями являются: городская полиция, городская охрана коммерческих и других компании, организации по защите потребителей.