Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Роль коммерческой деятельности

Роль коммерческой предпринимательской деятельности в новых условиях хозяйствования

В условиях формирования конкурентной экономики при организации и осуществлении коммерческой предпринимательской деятельности (КПД)необходимо использовать в основном экономические методы управления, которые ориентируются на получение экономической выгоды (доходов и прибыли)продавцами продуктов труда (товаров, услуг, работ) продавцом путем наиболее полного удовлетворения покупательского спроса.

Экономические и организационно-правовые условия, благоприятствующие развитию и совершенствованию коммерческой предпринимательской деятельности (КПД), которая играет значительную роль в социально-экономическом развитии национальной экономики, создаются по инициативе руководства страны, принимающего законодательные акты по развитию предпринимательской инициативы, созданию положительного инвестиционного климата в государстве. Они предусматривают формирование нормальных условий для здоровой конкуренции, повышение качества правового регулирования предпринимательской деятельности, усиления ответственности субъектов хозяйствования, создание равных условий работы на территории ЕАЭС.

Китайский с нуля для студентов
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Записаться на бесплатный урок

Соответственно, для адаптации коммерческой предпринимательской деятельности (КПД) к конкурентным рыночным условиям следует формировать экономические, организационно-правовые, социальные предпосылки, которые благоприятны для активного развития сфер производства, распределения и обмена.

К ним следует отнести:

  • предпосылки для юридического равноправия всех форм собственности;
  • предпосылки для формирования экономической самостоятельности субъектов предпринимательства, повышения их ответственности за результаты деятельности на рынке;
  • предпосылки для свободы выхода новых субъектов хозяйствования на рынок;
  • предпосылки для демонополизации, приватизации, разгосударствления, которые обеспечивают появление на рынке большого количества конкурирующих субъектов хозяйствования, и создаются условия для нормальной конкуренции;
  • предпосылки для свободного ценообразования, которое балансирует покупательский спрос и товарное предложение;
  • предпосылки формирования устойчивой финансовой системы;
  • предпосылки для формирования открытой национальной экономики;
  • предпосылки для развития субъектов рыночной инфраструктуры.
«Роль коммерческой деятельности » 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость
Замечание 1

Процесс создания эффективного механизма функционирования рынка представляет собой длительный временной интервал, в котором необходимо правильно определить роль регулятора в формировании рыночных отношений, степень и формы участия.

Роль государства в этом процессе должна проявляется в следующих действиях:

  • государство принимает законодательные акты по совершенствованию правовой базы, которое способствуетсозданию и развитию необходимых институтов рынка;
  • государство создает необходимые условия и осуществляет действия, направленные на стабилизацию национальной экономики;
  • государство формирует эффективную систему налогообложения и кредитования всех субъектов хозяйствования, независимо от формы собственности, вводит эффективную таможенную политику, которая направлена на развитие и защиту национальной экономики;
  • государство создает условия по защите добросовестной конкуренции и защите прав потребителей.

Основные направления совершенствования коммерческой предпринимательской деятельности (КПД) в условиях конкуренции

Развитие рыночных отношений выдвигает и новые требования по совершенствованию КПД в следующих направлениях:

  • необходимо адаптировать существующие коммерческие функции и основные операции к условиям современного конкурентного рынка;
  • создавать условия для формирования таких конкурентных преимуществ продуктов труда (товаров, услуг, работ), которые помогут их выделить на соответствующих рынках, концентрировать коммерческие усилия в направлении улучшения современных методов продаж и систем предпродажного и послепродажного сервиса;
  • ввести систему оценки коммерческих рисков, разрабатывать меры по их эффективному упреждению и снижению;
  • разработать систему непрерывного повышения квалификации сотрудников КС организации, внедрять инновационные подходы к решению поставленных задач;
  • внедрить комплексный стратегический подход к организации КПД, который обеспечит ее динамичное развитие на длительную перспективу;
  • создать систему эффективного удовлетворения имеющегося покупательского спроса, систему формирования разумных потребностей покупателей, активно формировать покупательский спрос, на основе системы учета неудовлетворенного спроса активно вести поиск новых сегментов рынка;
  • получение доходов и прибыли должно происходить путем наилучшего удовлетворение покупательского спроса при снижении расходов на производство и реализацию продуктов труда (товаров, услуг, работ).

Особенности КПД, базирующейся на концепции маркетинга

Эффективность КПД во многом зависит от того, на какой концепции она организована.

Существует две основные концепции организации КПД – организация на основе концепций сбыта (концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий) и организация на основе концепции маркетинга взаимодействия (ДАО маркетинга).

При использовании концепции маркетинга взаимодействия КПД субъекта хозяйствования ориентирована на конкретных покупателей, их требований к продуктам труда (товарам, услугам, работам), эффективной системе реализации продукта труда (товаров, услуг, работ).

Торговым организациям, работающим в условиях современного динамично развивающегося рынка, необходимо использовать концепцию маркетинга взаимодействия, так, как только он создает возможность достижения главной коммерческой цели субъекта хозяйствования – получения доходов и прибыли путем выявления, формирования и удовлетворения покупательского спроса покупателей. Для этого широко используются маркетинговые исследования, анализ полученной в них экономической информации для подготовки и обоснования эффективных коммерческих решений.

Замечание 2

Чем сильнее конкуренция на рынке конкретных продуктов труда (товаров, услуг, работ), тем активнее и более профессионально следует готовить коммерческие решения. Сила конкуренции в том, что она заставляет субъект хозяйствования постоянно совершенствовать КПД, используя творческие и инновационные подходы.

КПД в условиях современного конкурентного рынка, на котором присутствует высокий уровень насыщения рынка продуктами труда (товарами, услугами, работами) большого количества однотипных продавцов ориентируется на комплексное изучение условий рыночной конъюнктуры, требований покупателя к существующим продуктам труда (товарам, услугам, работам), более качественное управление коммерческими процессами.

Таким образом, активное применение на практике инструментов маркетинга взаимодействия в КПД в условиях конкуренции позволяет эффективно ею управлять, обеспечивает создание необходимых уникальных конкурентных преимуществ (УТП), комплексное решение стратегических задач.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 26.02.2023
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot