Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Концепции маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Концепции маркетинга

Концепция совершенствования производства и совершенствования товара

Самой первой концепцией маркетинга является концепция совершенствования производства.

Ее суть состоит в том, что потребители будут расположены к покупке доступных товаров по приемлемым ценам. Соответственно, компания направляет все усилия на совершенствование производства и повышение эффективности системы сбыта.

Различают две области применения этой концепции:

  • спрос превышает предложение (поиск путей роста производства продукции);
  • высокий уровень себестоимости товаров (необходимо уменьшение затрат и повышение производительности).
Замечание 1

Основная идея концепции совершенствования производства – увеличение производства продукции, которая уже выпускается. Главная цель – совершенствование производства способствует увеличению продаж и максимизации прибыли.

Помощь со студенческой работой на тему
Концепции маркетинга

Вторая концепция маркетинга – совершенствование товара. Ее сущность заключается в решении задач достижения максимальных уровней реализации товаров на конкретных рынках.

Замечание 2

Основная идея концепции совершенствования товара – разработка и производство более качественных товаров.

Потребители предпочитают товары с наивысшим качеством и обладающих лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Но недостатком концепции является отсутствие внимания к клиентам. Мнения и требования потребителей не учитываются при разработке и изготовлении товаров.

Главной целью концепции совершенствования товара считается улучшение потребительских свойств продукции.

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Эта концепция – логичное продолжение первых двух концепций маркетинга, когда возложенные усилия на улучшение производства и товаров привели к проблемам реализации продукции на рынке.

Замечание 3

Ведущая идея этой концепции - гипотеза о том, что потребители будут покупать те товары и в том объеме, которые компания им «навяжет».

Характеристики концепции интенсификации коммерческих усилий:

  • основные усилия направлены на преодоление нежелания потребителей покупать и реализацию им товаров;
  • упор делается на сбыт товаров, а не на удовлетворение потребностей потребителей;
  • для достижения планируемого объема сбыта используются цены и стимулирование сбыта.

Главной целью этой концепции является интенсификация реализации товаров благодаря приложению маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров.

Данная концепция часто применяется для продажи товаров пассивного спроса. О покупке таких товаров покупатель не задумывается, а иногда и не знает о их существовании. Решение о покупке принимается непосредственно в торговых точках. Поэтому компании разрабатывают программы стимулирования сбыта.

Концепция маркетинга

Концепция традиционного маркетинга появилась в середине 1950-х годов. Ее суть заключается в ориентации на покупателей, определении нужд и потребностей целевой аудитории и удовлетворение клиентов эффективными способами по сравнению с конкурентами. Для этого предприятия применяют маркетинговые средства, а именно элементы комплекса 4P: товар, цена, место и продвижение.

Характеристики концепции маркетинга:

  • предложение превышает спрос;
  • потребители имеют потребности, которые не удовлетворяются существующими товарами;
  • потребители готовы платить высокую цену за те товары, которые наилучшим образом удовлетворяют их потребности.

Концепция маркетинга применяется в ситуациях, когда продукция различных предприятий почти одинаковая по характеристикам и свойствам, поэтому предложение и превышает спрос. Конкурентное преимущество имеет та компания, которая предлагает рынку продукцию, соответствующую требованиям потенциальных клиентов. Поэтому необходимо проводить маркетинговые исследования для изучения предпочтений потребителей.

Залогом достижения целей компании является четкое осознание, понимание и удовлетворение потребностей и запросов потребителей и рынков.

Концепция социально-этичного маркетинга

Суть концепции социально-этичность маркетинга заключается в том, что компании создают ценности для потребителей такими способами, которые повышают уровень жизни не только клиентов, но и всего общества.

Отсюда ведущей целью концепции является производство товаров, которые удовлетворяют существующие потребности, учитывая требования и ограничения общества.

Главная цель – это удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков при условии сохранения ресурсов (природные, энергетические, материальные, человеческие и др.) и охраны окружающей среды.

Характеристика концепции социально-этичного маркетинга:

  1. энергетический, экологический и другие виды кризисов привели к нехватке природных ресурсов и загрязнений в окружающей среде;
  2. потребители приобретают товары, которые обладают не только высоким качеством, но и соответствует требованиям безопасности, а компания-производитель не наносит своей деятельностью вред природе;
  3. ориентация на безопасность и пользу продукции для общества.

Эта концепция имеет место, когда на рынке существует сильная конкуренция, а усилия и потенциал разных предприятий находятся на одном уровне. Конкурентное преимущество получает та компания, которая будет сочетать удовлетворение потребностей потребителей и интересы общества.

Концепция маркетинга взаимодействия

Эта концепция была разработана в 80-е гг. шведскими учеными и исследователями в области маркетинга. Другие названия – маркетинг взаимоотношений или маркетинг партнерских отношений.

Замечание 4

Основная идея концепции маркетинга взаимодействия – формирование взаимовыгодных и долгосрочных отношений с потребителями, партнерами и другими контрагентами, и контактными аудиториями.

Маркетинг взаимоотношений – это процесс создания, поддержания и расширения выгодных отношений с потребителями и партнерами компании. Потребителям предоставляются ценности в течение длительного периода времени, что приводит к появлению лояльных клиентов.

Инструментарием маркетинга взаимодействия являются средства традиционного маркетинга, а также современные технологии и способы привлечения, удержания и создания приверженцев бренда компании. Особое внимание играет персонализация, т.е. индивидуальный подход к каждому клиенту, привлечение потенциального клиента в процесс создания ценности.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис