Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Концепция чистого маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Концепция чистого маркетинга
Концепция чистого маркетинга

Понятие, сущность и история формирования концепции чистого маркетинга

Определение 1

Концепция чистого маркетинга – это система базовых положений и идей маркетинговой деятельности, основанная на признании существования взаимосвязи между результатами деятельности организации с одной стороны, и изучением и удовлетворением потребностей и запросов рынка – с другой стороны.

Маркетинг в своем развитии прошел достаточно долгий и во много тернистый путь. Взгляды и концепции на его формирование и использование неизбежно претерпевали изменения. Одной из современных концепций стала концепция чистого маркетинга. Иногда ее принято называть просто «концепцией маркетинга» или «новой философией бизнеса».

Готовые работы на аналогичную тему

Концепция чистого маркетинга отражает относительно новых подход к планированию и организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной среды, основанной на конкуренции и состязательности сторон. Ее отличительной особенностью выступает ярко выраженная ориентация на предложения потребителям именно того продукта (товара или услуги), который им необходим вместо, ставшей на время традиционной, реализацией того, что есть в наличии у продавцов. Таким образом, от прочих маркетинговых концепций концепцию чистого маркетинга отличает сосредоточение на удовлетворении истинных нужд покупателей. Рассмотри сущность данной концепции более подробно.

Сущность концепции чистого маркетинга часто сводится к использованию таких выражений, как:

  • «сначала нужно отыскать потребности, а потом – удовлетворить их»;
  • «производить нужно то, что можно продать, а не наоборот (пытаться реализовать то, что можно произвести)».

По большому счету, концепция чистого маркетинга отражает собой парадигму ориентации бизнеса на потребности клиентов, подкреплённую реализацией комплексных маркетинговых мероприятий, нацеленных и ориентированных на обеспечение потребительской уверенности. Последняя, в свою очередь, считается основой достижения целей организации.

Свое практическое воплощение концепция чистого маркетинга нашла в лозунгах и девизах известных компаний. Некоторые из них представлены на рисунке 1.

Примеры лозунгов, отражающих сущность концепции чистого маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Примеры лозунгов, отражающих сущность концепции чистого маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Таким образом, приверженность фирмы концепции чистого маркетинга неизбежно находит отражение в ее деятельности и формах ее представления. Основным показателем того, что организация ориентирована на чистый маркетинг, считается ее ориентация на потребителя и его потребности, которые, кстати сказать, часто меняются.

Нужды, запросы и ожидания потребителей, вместе формирующие их потребности, в системе маркетинга поддаются множественной классификации по различным основаниям. Прежде всего, их принято делить на первичные и вторичные. Также они могут быть явными и скрытыми (латентными), осознанными и неосознанными самим потребителями, а также позитивными и негативными с точки зрения привлекательности объекта для индивида. Их выявление, изучение, анализ, оценка и прогнозирование все чаще становятся задачей бизнеса.

В целом, справедливо говорить о том, что концепция чистого маркетинга работает в условиях рыночного типа построения экономических систем, когда потребителям предоставлено право делать свободный осознанный выбор. Создавая предпосылки для свободы потребительского выбора для бизнеса крайне важно правильно выявить и осознать те нужды и потребности, которыми обладают потенциальные потребители и затем предложить наиболее выгодное (в сравнении с конкурентами) их решение.

Суть, теоретические основы и базовые положения концепции чистого маркетинга

Согласно концептуальным основам чистого маркетинга, для обеспечения достижимости целей, стоящих перед бизнесом и его рыночными игроками (предприятиями, организациями, фирмами) необходимо

  • определить нужды и потребности целевого рынка;
  • обеспечить желаемую удовлетворенность выявленных потребностей более продуктивно и эффективно, нежели это смогут сделать рыночные конкуренты.
Замечание 2

Таким образом, с одной стороны, следует тщательно изучать целевую аудиторию, а с другой, на основе ее истинных потребностей, вырабатывать более эффективные способы их удовлетворения. Именно в этом, согласно концепции чистого маркетинга, и кроется залог рыночного успеха любой компании.

Также следует проводить четкое различие между концепцией чистого маркетинга и концепцией продаж. Объектом основного внимания концепции чистого маркетинга выступают представители целевой аудитории и их потребности, отталкиваясь от которых бизнес должен производить и предлагать рынку тот продукт (услуг) который способен принести наибольшую пользу потребителям. Концепция продаж, в отличие от концепции чистого маркетинга, свое основное внимание сосредотачивает на продукте организации, который всячески старается реализовать.

Основным предназначением концепции чистого маркетинга выступает оказание помощи в достижении стоящей перед компанией цели. Придерживаясь данного подхода, компании зарабатывают деньги за счет более эффективного, нежели прочие игроки рынка, удовлетворения нужд и потребностей клиентов. В современно мире концепция чистого маркетинга получила весьма широкую популярность и высокое признание. Ныне просто производить продукт недостаточно, нужно сделать так, чтобы он был не просто способен удовлетворять потребности целевой аудитории, но и делал это лучше, чем прочие товаропроизводители и рыночные торговцы. Особое внимание в связи с этим начинает уделяться сервисному обслуживанию.

Концепция чистого маркетинга в основе своей опирается на теорию суверенитета потребителя, согласно которой под суверенитетом потребителя понимается его способность оказывать определенное воздействие на товаропроизводителя. Необходимым условием обеспечения потребительского суверенитета считается свобода потребительского выбора, которая в наивысшей степени достигается в условиях рыночной экономики.