Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Как найти целевую аудиторию в «ВКонтакте»

Особенности аудитории ВК

Социальная сеть «ВКонтакте» по данным исследований является первым или вторым по популярности сайтом в России. Аудитория ее насчитывает свыше 54 миллионов человек каждый месяц, при этом половина – это авторы, которые оставляют хотя бы раз в месяц публичные сообщения.

Данная соцсеть отличается легкостью, удобством и понятностью в использовании. В последнее время ряды пользователей ВК продолжают пополняться пользователями из других площадок. Возрастной сегмент аудитории ВКонтакте – это молодые люди до 30 лет. Основные пользователи – это школьники и студенты.

Замечание 1

Основное ядро аудитории ВКонтакте – это люди 18-25 лет. Так как социальная сеть существует больше 10 лет, то ее первые пользователи-школьники уже стали студентами, получили дипломы и начали свою трудовую деятельность.

В настоящее время пользователи ВК – это зрелые, социально и экономически активные люди.

География пользователей социальной сети обширная. Это не только территория РФ, стран СНГ, но и ближнее и дальнее зарубежье.

В среднем каждый человек проводит в ВК около сорока минут. Это время занимает чтение новостей, общение и создание собственного контента (фото, посты, видео).

Пользоваткели этой соцсети являются визуалами. Они предпочитают инфографику, публикации с фото. Тексты должны быть наглядными и структурированными. В отличие от пользователей Одноклассников, владельцы аккаунтов в ВКонтакте любят просматривать ленту новостей, их привлекают яркие и содержательные посты.

При работе с аудитории ВК следует избегать однообразного подхода и учитывать все имеющие параметры (пол, возраст, география, интересы, платёжеспособность и др.).

Многие пользователи создают сообщества по интересам или бизнес-группы. Эффективное веление сообщества, результативные рекламные кампании позволяют привлекать новую аудиторию и удерживать целевых клиентов.

«Как найти целевую аудиторию в «ВКонтакте»» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Важно общаться с целевой аудиторией на ее языке!

Портрет целевой аудитории "ВКонтакте"

Под портретом ЦА социальной сети в ВК понимается потенциальный потребитель бизнес-аккаунтов. Собирательный образ создается на основе следующих характеристик:

  • пол;
  • возраст;
  • территориальное расположение;
  • семейное положение;
  • сфера деятельности;
  • уровень дохода;
  • интересы и увлечения;
  • страхи и проблемы.

Четкий портрет целевого клиента способствует четкой ориентации компании на рынке (кому и что предлагать). Важно не просто привлечь потенциального клиента яркой картинкой, но и рассказать о товарах и услугах, которые принесут пользу. Пользователи, кроме развлечений, ищут в сети решение своих проблем.

Для составления портрета ЦА можно использовать, например, фото одного из существующих клиентов с его аватарки.

Классический портрет потребителя может быть следующий:

  1. девушка Елена, 27 лет;
  2. живет в Ивановской области;
  3. замужем, двое детей;
  4. в отпуске по уходу за ребенком, работает удаленно: копирайтер, пишет информационные и продающие тексты для социальных сетей;
  5. 10000-15000 рублей;
  6. интернет-маркетинг, путешествия, кулинария;
  7. нестабильный заработок, отсутствие постоянных заказчиков.

Этой информации скорее всего недостаточно для того, чтобы продать данному клиенту курсы онлайн-обучения SMM.

Существует ряд дополнительных вопросов, какие помогут составить подробный портрет целевой аудитории онлайн-школы SMM:

  • Какие проблемы решит Елена, если приобретет курс в данной онлайн-школе?
  • Какие трудности существую или могут возникнуть?
  • Какие страхи преследуют Елену как специалиста, как женщину и как маму относительно предлагаемой услуги?
  • Что она хочет изменить в своей жизни?
  • Какие ценности ставит на первый план?
  • Чем вообще живет Елена? Какие места посещает? В каких сообществах состоит?
  • Как проводит свободное время? Есть ли хобби?

Это неполный список вопросов, определенную информацию можно узнать из профиля Елены. Проанализировать фото, репосты, личные публикации и анкетные данные.

Это только один портрет потенциального потребителя онлайн-школы SMM. Таких портретов должно быть 5-10. Их подробное описание позволит легко найти свою целевую аудиторию в соцсетях и понять, как нужно продавать свои услуги или товары.

Поиск целевого потребителя в соцсети "ВКонтакте"

Социальные сети являются дополнительными, а иногда и основными площадками для продвижения товаров и услуг. Некоторые компании начинают онлайн работу с сайта, а потом подключают соцсети, а другие сразу создают бизнес-аккаунты в ВК или Инстраграм и продают свою продукцию. Малый бизнес в основном обитает в социальных сетях.

Этапы поиска и привлечения ЦА в ВК:

  • концепция страницы в соцсети;
  • создание профиля;
  • рабочий контент-план;
  • наполнение страницы контентом (фото, видео, посты);
  • размещение рекламы в сообществах и группах;
  • разработка рекламных сообщений;
  • таргетированная реклама.

На первом этапе следует определить целевую аудиторию. Важно определить ее потребности, запросы и интересы. Это необходимо для разработки контента. Группа, созданная компанией, должна быть комфортной для пользователей. Это не только продающие посты, но и интересный и развлекательный контент.

Когда организация решает продвигать свои услуги или товары через социальные сети, встает вопрос, что лучше: создать аккаунт или группу. В коммерческих целях рациональнее создать группу. Для клиентов удобнее, потому что опция «Обсуждения» видна вверху страницы. Обратная связь очень важна, поэтому обсуждения обязательны. Это позволит лучше понять потребности клиентов, узнать их интересы, чтобы скорректировать свою работу, улучшить контент группы или сообщества.

Также бизнесмен может свой личный аккаунт использовать для поиска клиентов. Например, сам руководитель или его сотрудники публикуют рекламные посты, привлекая тем самым клиентов в группу или сообщество. Для клиентов это возможность еще и посмотреть, с кем им предстоит работать, что повышает доверие.

Если руководитель сам будет писать уникальные посты, это будет плюсом. Он будет делится своим опытом, знаниями и полезными наблюдениями. Важно заранее подготовить 10 публикаций при создании группы или аккаунта с нуля.

Эффективным инструментом привлечения клиентов является таргетированная реклама. Зная параметры потребителей, можно значительно увеличить целевую аудиторию

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 24.05.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot