Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Различие SMM-маркетинг в разных соцсетях

Все предметы / Маркетинг / Различие SMM-маркетинг в разных соцсетях
Содержание статьи

Особенности и методы SMM-маркетинга

Огромная популярность социальных сетей (Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники и др.) привела к появлению интереса к ним, как площадкам для продвижения товаров и брендов. Специалисты по маркетингу используют соцсети как источник привлечения целевой аудитории.

Определение 1

SMM (Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях) – элемент комплекса интернет-маркетинга, который используется для привлечения на сайт компании посетителей из социальных сетей и превращения их в клиентов.

SMM-маркетинг – это продвижение товара, услуги или бренда в социальных сетях.

Замечание 1

Маркетинг в социальных сетях считается самым эффективным инструментом для развития и повышения узнаваемости и лояльности, а также вовлечения потребителей в обсуждение, комментирование

Различают следующие методы SMM-маркетинг:

  1. открытие страницы (аккаунта);
  2. интересный и полезный контент
  3. таргетированная реклама;
  4. рекламные публикации у блогеров;
  5. хештеги;
  6. реклама в группах;
  7. взаимная реклама;
  8. SEO;
  9. конкурсы и розыгрыши.

В современных условиях соцсети имеют самый большой охват аудитории по сравнению с традиционными СМИ. Они дают неограниченные возможности коммуникаций с потенциальными потребителями. Малый бизнес в лице одного человека и крупные организации создают профили, группы и сообщества в социальных сетях, настраивают SMM. Именно соцсети позволяют точно оценить интересы, желания и потребности клиентов, деятельность конкурентов и максимально гибко реагировать на изменения, происходящие на рынке.

SMM в Вконтакте

Замечание 2

Вконтакте – лидер среди социальных сетей в России, также является отличным инструментом продвижения бизнеса. Данная соцсеть идеально подходит для развития любых малых и средних компаний.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности SMM в Вконтакте:

  • ежемесячная аудитория составляет около 100 млн человек (самая популярная сеть в рунете, на территории стран СНГ);
  • удобные инструменты для ведения и развития бизнеса;
  • круглосуточная связь с клиентами;
  • точные характеристики и данные клиентов;
  • низкая цена лида, т.е. заявки (привлечение потенциального подписчика стоит 5-10 рублей);
  • возможность seo- оптимизации (выдача в поисковых системах);
  • большой выбор способов продвижения сообществ, групп.

Раскрутить свой аккаунт или группу в Вконтакте можно самостоятельно или с помощью специалистов. Главное четко поставить цель продвижения.

Выделяют платные и бесплатные методы продвижения в соцсети Вконтакте. Обычно предприниматели используют именно платные способы раскрутки, чтобы вложить денежные средства и получить быстрый результат.

Платные способы продвижения в Вконтакте:

  1. реклама в сообществах (размещение рекламы в группах с необходимой тематикой с одинаковой целевой аудиторией);
  2. рекламные объявления и публикации непосредственно на площадке ВК (главное – настроить таргетинг, выбрать целевую аудиторию);
  3. специальные сервисы для раскрутки.

Существует ряд сервисов, которые позволяют раскрутить страницу в ВК:

  • LParser VK – парсит целевую аудиторию по заданным критериям;
  • LSender VK – автоматическая рассылка.
  • BroBot – автопостер, парсер, рассылка и другое.
  • Quick Sender – содержит разные функции (парсер, инвайтер, рассылка и т.д.).
  • SoBot – способен выполнять рутинные задачи в автоматическом режиме (парсинг, рассылка и т.д.).

Когда отсутствуют средства на продвижение, на помощь приходят бесплатные способы продвижения в Вконтакте:

  1. рассылка приглашений (лимит – 40 приглашений и 50 заявок в друзья в день);
  2. взаимопиар (найти другую группу с аналогичной целевой аудиторией и договорится о взаиморепосте рекламных постов);
  3. спам (рассылка в личные сообщения, комментарии, группы, но массовое распространение запрещено администрацией соцсети, можно попасть в бан).

В случае с бесплатными методами продвижения упор делается на создание хорошего контента.

SMM в Instagram

Сейчас социальная сеть Инстаграм набирает обороты. Более 90% магазинов имеют профили именно в данной соцсети.

Замечание 3

Основа Instagram – это фотографии, тексту уделяется меньше внимания. Пользователь, открывая приложение, сначала видит красивую картинку, а потом уже читает пост. В Инстаграм продвижение без ярких изображений и видео невозможно, но качественный контент тоже очень важен. Эффективность продвижения через Инстаграм в 15 раз выше, чем у Фейсбук.

Рекомендации по продвижению в Instagram:

  1. фотографии высокого качества, цепляющие и оригинальные (профессиональные снимки не обязательны, достаточно камеры мобильного телефона);
  2. не выкладывать однообразные снимки с одного события, мероприятия (может вызвать отрицательную реакцию подписчиков);
  3. обязательны добавлять подписи к фотографиям (страничка должна вызывать определенные эмоции);
  4. хэштеги (помогают найти аккаунт среди конкурентов, необходимо проанализировать поисковые запросы, по которым чаще всего ищут товар и добавить в описание)
  5. заполнить шапку профиля (180 символов: имя (название), сфера деятельности, способ связи);
  6. коммуникации с подписчиками (обязательно отвечать на сообщение в директ, комментарии, побуждайте подписчиков на общение);
  7. организация конкурсов и розыгрышей (позволяет повысить лояльность);
  8. обязательно делать репосты в других социальных сетях (размещать ссылки на соцсети на сайте компании, обмениваться с друзьями и знакомыми);
  9. контент должен быть не только полезным, интересным, но и без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок (качественный контент заслуживает уважения и доверия);
  10. текст разбивать на абзацы, привлекают списки, цифры и единый стиль;
  11. обязательно указывать цену на товары и услуги (важно ценить время своих потенциальных клиентов, они не должны писать и спрашивать цену, а уточнять характеристики, иначе они могут уйти к конкурентам);
  12. профиль должен быть открытым.

SMM в Facebook

Facebook – это самая крупная мировая соцсеть. В России эта сеть используется в основном для бизнеса, для обычного общения больше применяют Вконтакте.

Замечание 4

В Фейсбуке аудитория отличается от других социальных сетей. Она более взрослая и серьезная.

На созданной в данной соцсети странице должен быть качественный контент, пользователи должны желать им делиться с друзьями и знакомыми.

Контент состоит из:

  • инфорграфика;
  • аналитика;
  • материалы для дискуссии.

Публикации должны быть регулярными, но количество оптимальное – не больше двух постов в день. В противном случае можно потерять вовлеченность аудитории. Должны быть не только лайки, но и комментарии. Большое число публикаций характерно не для бизнес-страниц, а развлекательных аккаунтов.

Важно изучать статистику Фейсбук. Это позволит получить точные данные о целевой аудитории, какие материалы популярные, в какое время лучше выкладывать посты и что вызывает больше комментариев, отзывов и репостов.

В данной соцсети можно выделять публикации и размещать их на видном месте, т.е. сверху ленты новостей. Для это есть специальная кнопка «Выбрать сверху». Выделять следует самые популярные и часто обсуждаемые посты. Важно добавлять и призыв к действию.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Екатерина Билёва

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис