Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Джером Маккарти, американский специалист в части планирования маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Джером Маккарти, американский специалист в части планирования маркетинга
Джером Маккарти, американский специалист в части планирования маркетинга

Биографическая справка

Эдмунд Джером Маккарти родился в 1928 году. В 1958 году закончил Университет штата Минессоты, получив степень доктора наук. В 1987 году Американская ассоциация маркетинга присудила ему премию Trailblazer Award.

Маккарти по праву заслужил место в ряду ведущих лидеров маркетинговой мысли. Он – автор ряда учебных и методических материалов, различных статей. Самой известной его книгой является «Основы маркетинга - Глобальный Управленческий подход», соавторами которой стали Уильям Д. Перро-младший и Джозеф П. Кэннон.

Джером Маккарти провел немало лекций на различных конференциях, посвященных маркетингу, которые проводили в США, Южной Америке, Африке, Индии.

Замечание 1

Маккарти оказывал консультационные услуги таким крупнейшим корпорациям, как 3M, Steelcase, Bemis, Dow Chemical, Grupo Industrial Alfa и многих других.

Помощь со студенческой работой на тему
Джером Маккарти, американский специалист в части планирования маркетинга

Работа над концепцией модели 4P

В 1960 году Маккарти начал работу над развитием понятие маркетинг-микса, введенного Нейлом Борденом ранее. Теперь эта концепция ассоциируется с Моделью 4 P, где в качестве управляемых переменных компании, необходимых для удовлетворения целевого рынка, он ставит вместе: продукт, цену, место и продвижение.

В 1964 году он в окончательном виде предложил модель 4P - комплекс маркетинга. Так сложилось или такова была задумка автора, но в концепции Маккарти каждый из четырех элементов комплекса маркетинга начинается на букву "Р". Как итог - удачное и звучное название концепции – "4Р", именно во многом благодаря этому концепция стала широко известна. Концепция Маккарти впервые была опубликована в 1965 году в статье «The Concept of the Marketing Mix», автор которой Нейл Боден. Из всего множества схем, предложенных по сегодняшний день , лишь классификация Маккарти получила действительно общее признание.

Комплекс маркетинга

В каноническом виде комплекс маркетинга ("4P") включает 4 составляющих:

  1. Продукт (Product) — набор «товаров и услуг», предлагаемый фирмой целевому рынку.
  2. Цена (Price) — та денежная сумма, которую потребитель должен заплатить для приобретения товара.
  3. Дистрибуция (Place) — разнообразные виды деятельности, благодаря которым товар становится доступным для целевого рынка.
  4. Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность компании по распространению сведений о достоинствах своего продукта и убеждению целевого потребителя купить его.
Замечание 2

Итак, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором ключевых маркетинговых инструментов, которые включаются в программу маркетинга:

  • товарная,
  • сбытовая,
  • ценовая,
  • коммуникационная политика или политика продвижения.

Ключевым фактором того, что комплекс - маркетинга именно в этом виде считается общепризнанным, является то, что именно эти элементы может полностью контролировать маркетолог. Считается, что порядок следования элементов комплекса маркетинга характеризует последовательность реализации базовых маркетинговых функций:

  1. Невозможно ставить вообще вопрос о какой-либо маркетинговой программе, если маркетолог в своем распоряжении не имеет продукта, который может быть предложен на рынке потребителям.
  2. В случае, когда по крайней мере существуют две стороны, каждая из которых выражает заинтересованность в обмене с противоположной стороной, они должны иметь определенные средства для такого взаимодействия.
  3. Потребитель всегда оценивает продукт не только исходя из набора его потребительских характеристик, но и по сумме издержек, непосредственно связанных с его приобретением.
  4. Потенциальные участники сделки никогда не смогут узнать друг о друге в том случае, если между ними не будет существовать коммуникаций, — соответственно, последним элементом комплекса маркетинга является коммуникационная политика.