(англ. western – западный) – в социологии, социальной философии и культурологии термин употребляется для обозначения бездумного заимствования англо-американского или западноевропейского образа жизни в области экономики, политики, образования, культуры и даже языка.
Замечание 2
В эпоху Мэйдзи произошла вестернизация японского права.... Труды, которые написаны в Японии, подтвердили впечатление о полнейшей вестернизации права, юридической... К вестернизации права в японском государстве обратились тогда, когда была начата эпоха Мэйдзи для того
В настоящей статье рассматриваются общие черты процесса заимствования с учетом проблем глобализации. Выделяя виды исторических заимствований, особое внимание уделяется анализу явления вестернизации: смысловому значение данного термина, характера, степени и форм воздействия западной цивилизации. Сегодня вестернизация является одним из самых актуальных и интенсивных процессов видоизменения общества, который предполагает заимствования образцов и стандартов стран Запада.I
технологическое развитие Запада шло быстро, в России сложились две партии, одна из которых выступала за вестернизацию... Вывод Тойнби довольно суров: позитивные итоги вестернизации в России весьма ничтожны, сама же политика... Несмотря на попытки вестернизации, вера в русскую святость и особую судьбу России были основой, на которой
Статья анализирует переформатирование английскими ориенталистами в колониальный период исторической памяти индийцев. Игнорируя традиционные подходы к истории и абсолютное большинство местных нарративов о прошлом, они реконструировали историю страны по западным образцам и внедрили свои концепции в сознание образованной элиты при помощи прессы и подконтрольной им системы образования.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
фр. avant – впереди, garde – стража – передний край, передовой отряд) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры. Крупные представители авангарда – Кандинский, Малевич, Пикассо, Матис, Дали и др.