общественно-политическое и философское направление, зародившееся в 1830–1840-е гг. Источниками русской самобытности славянофилы считали устои русской общественной жизни, которые не содержали основ внутрисоциального конфликта. Это православие, монархия, неразвитость публичного (писаного) права, отсутствие третьего сословия, институт поземельной общины, артельный характер труда.
Среди идеологических источников славянофильства Хомякова можно прежде всего выделить идеологические идеи... В 40-50-е гг. он становится одним из главных идеологов славянофильства.... Как и Хомяков, Киреевский внес колоссальный вклад в развитие идей славянофильства.
года — 23 сентября 1860 года,) — русский поэт, публицист, художник, философ, богослов, основоположник славянофильства... В 1839 году в статье «О старом и новом» Хомяков выдвинул основные положения славянофильства.... 11 июня 1856) — это русский публицист и литературный критик, религиозный философ, один из теоретиков славянофильства... В начале творчества у Киреевского заметны «западнические» симпатии, сменившиеся славянофильством и мистицизмом
Взгляд на славянофильствао как трансгрессию есть парадокс. Его традиционно рассматривают как консервативное возвращение к традиции, а значит, ставящего предел. Вместе с тем необходимо заметить, что этот предел более мягок, нежели категоричный предел западников. Именно эта степень мягкости и выдает славянофильство как трансгрессию, следующую за предугадыванием тупика прогресса, начатого с установления конечной границы роста православной цивилизации. Размывание славянофилами экстатического утверждения внеисторического бытия новой России, угадывание в ней не остановленного роста старой России свидетельствует о том, что Гегель был прочитан славянофилами пристально и критически. Через самостоятельный философскорелигиозный опыт путем трансгрессивного понимания истории была учреждена экзистенциальная социальная философия, перешедшая через А. Кожева к французам (Ж. Батаю, М. Фуко, М. Бланшо). Поворот к «философии для людей» от «философии для себя» также свидетельствует о трансгрессивной сущ...
попытка польского философа Ф. Конечны в 30- х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой - разработка теории цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия цивилизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную целостность, «особую форму организации коллективности людей», «метод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие цивилизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, истиной, здоровьем, благополучием и красотой.
форма популяризации театрально-музыкального искусства России на Западе (1907–1913). Оперные и балетные спектакли, оформленные художниками «Мир искусства», составили эпоху не только русской, но и мировой культуры.
(греч. basilike-дом базилевса) - здание вытянутой прямоугольной формы, разделенное на несколько продольных нефов рядами столбов или колонн. Первоначально, в Византии, - дом высшего духовного лица города, затем, в Древнем Риме, - общественные здания. Впоследствии стали использоваться христианами для собраний. Постепенно приобрели форму латинского креста.