предмет, имеющий научную, мемориальную, историческую и художественную ценность и выступающий как источник знания, эмоционального воздействия. Для музеев исторического профиля музейный предмет – это памятник истории и культуры определенной эпохи, для музеев естественнонаучного профиля – это объект природы, характеризующий природный процесс или явление и классифицирующийся по своей принадлежности к определенной профильной научной дисциплине: геологии, географии, зоологии, почвоведению и т.д.
Учет музейных фондов
Благодаря учету музейных фондов обеспечивается юридическая охрана музейныхпредметов... Хранение музейных фондов – направление фондовой работы по обеспечению сохранности музейныхпредметов... Важную роль в сохранности музейныхпредметов играют консервация и реставрация.... Атрибуция – это выделение признаков, присущих музейнымпредметам, таких как материал, техника, форма,... Атрибуция, классификация и систематизация позволяют интерпретировать музейныепредметы как источников
В статье рассмотрены проблемы репродуцирования музейного предмета, особенности сохранения и трансформации его аутентичности в этом контексте. Расширение практики репродуцирования непосредственно связано с изменением миссии музея в современном обществе. В связи с чем одно из наиболее активно развивающихся направлений индустрия музейных сувениров основывается на совмещении технологий репродуцирования с методами дизайн-проектирования. Проведенный анализ выводит к более общей проблеме осмысления релятивности понимания аутентичности в музейном мире эпохи пост-модерна.
Также сотрудники музея должны создавать благоприятные условия для предоставления музейныхпредметов на... Правила хранения музейных экспонатов
Для обеспечения сохранности музейных экспонатов необходимо правильно... Хранение музейныхпредметов организуется по их типам – вещевые, письменные, изобразительные и т. д.... Доступ световых лучей к предметам так же должен регулироваться.... Система хранения музейных фондов зависит от физико-химических свойств предметов, типов источников, количества
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
необходимых для подготовки экскурсии, т.е. составление списка литературы и источников. Как правило, сюда входят научные, научно-популярные, музейные, справочные, краеведческие издания; публикации в научной и популярной периодике; могут входить произведения художественной литературы и т.д. При необходимости следует включать и документальные (архивные) источники.