является необходимым условием их включения в научный оборот. В ходе источниковедческого анализа из музейных предметов извлекаются новые сведения, которые в дальнейшем привлекаются профильной наукой для более полного понимания изучаемых ею процессов, явлений и закономерностей. Но музейная ценность предмета не исчерпывается его научной ценностью, ведь он может обладать более широкой значимостью — исторической, художественной, эстетической, мемориальной, коммуникативной. Изучение музейных предметов и призвано выявить и оценить весь комплекс информации о них.
Научные статьи на тему «Изучение музейных предметов и коллекций»
Данный вид деятельности включается в себя учет, хранение и изучение объектов наследия.... Систематический метод комплектования позволяет пополнять музейныеколлекции типичными для той или иной... Учет музейных фондов
Благодаря учету музейных фондов обеспечивается юридическая охрана музейныхпредметов... интерес посетителей к музейнымколлекциям.... Изучениемузейных фондов включает в себя атрибуцию, классификацию, систематизацию и интерпретацию музейного
Анализируется опыт изучения музейных коллекций в контексте исторических исследований. На современном этапе историческая наука прирастает новыми источниками, и введение в научный оборот музейных предметов и коллекций существенно стимулирует развитие научных направлений, а также дополняет имеющуюся источниковую базу. Потенциально музейные предметы и коллекции могут стать новыми комплексами исторических источников. Теоретические аспекты музейного предмета как исторического источника изучаются достаточно поверхностно, поэтому исследователи не спешат обращаться к ним. Вместе с тем в отечественной историографии можно выделить ряд сложившихся направлений изучения, где музейные предметы выступают самостоятельным или вспомогательным источником. Наиболее активно исследователи изучают письменные и археологические музейные коллекции. Исследование историками музейных предметов сопряжено с рядом проблем. Информативность этих источников можно подвергнуть сомнению в силу их связи с ассоциативностью...
Музейные здания
Проектирование музейного здания обычно напрямую связано с технологией, но если в промышленности... Музейные пространства могут иметь различную организацию:
музейные пространства со свободной планировкой... Музейные пространства всегда выполняли функцию оправы коллекций, исходя из облика музейного здания выстраивают... Функции музейных пространств на рубеже веков включали:
сбор и изучение ценных артефактов, предметов... здание перестало быть продолжением коллекций, а стало самостоятельным объектом показа.
Предметы музейных коллекций в российской науке рассматривались, как правило, в качестве исторических источников. В современном музееведении наметилась тенденция исследования музейного предмета как текста культуры. Объекты историко-культурного наследия коренных малочисленных народов Сибири шорцев утрачены в естественной среде бытования и сохранились в коллекциях двадцати трех музеев России. Культурологической подход к изучению музейных предметов ориентирован на выявление объектов в музеях, «прочтения» их информационного поля и актуализации в музейном пространстве.
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
даются сведения об авторе (изготовителе, составителе, художнике, издателе и пр.) предмета – ф.и.о., псевдоним, годы жизни и другие краткие биогра-фические данные, известные на момент регистрации. Причем, может быть указано как отдельное лицо или группа лиц, так и предприятие, учреждение, организация, на котором предмет был изготовлен или тиражирован. (Например: «Художник - Меньшов В.»; «Либерально-демократическая партия России»). В случае, если авторство определить не представляется возможным, пишется «Автор/изготовитель неизвестен».